Профессия педагог-психолог от НИИДПО
54 400 ₽ -13%
62 500 ₽
На сайт курса
Профессия педагог-психолог от НИИДПО
0
0

Профессия педагог-психолог от НИИДПО

0
0

На курсе вы получите знания по работе психолога в учебных заведения, научитесь работать с детьми и помогать им находить выход из затруднительных ситуаций.

Начните работать по специальности сразу после получения диплома.

Задачи программы:

  • обучить педагогов-психологов;
  • научить Слушателей проводить диагностику, оказывать консультационные услуги, вести коррекционную работу.

Эта программа для тех, кто:

  • планирует совмещать деятельность педагога-психолога с преподаванием психологических дисциплин;
  • хочет работать с детьми и уметь создавать комфортные условия для их развития;
  • хочет сделать занятия по психологии захватывающими и полезными для аудитории.
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
11,5 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Богданова Наталья Буншафт Елена Колиниченко Ирина Самарцева Евгения Семенова Наталья Бронштейн Софья Воронцова Екатерина Головина Наталия Даильнева Александра Коломейцева Лидия
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Работать с детьми, помогать им находить выход из затруднительных ситуаций и успешно адаптироваться к жизни в социуме, способствовать их всестороннему развитию
  • Получить знания по работе психолога в учебных заведениях, научитеься вовлекать аудиторию в учебный процесс, стимулировать учащихся к дальнейшему развитию и самообразованию

Программа курса

25 модулей

На курсе вы получите знания по работе психолога в учебных заведения, научитесь работать с детьми и помогать им находить выход из затруднительных ситуаций.

  1. Организм, его строение, основные физиологические функции.
  2. Основные принципы строения тела человека. Клетки, ткани, органы, системы органов.
  3. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система.
  4. Учение о нервной системе. Учение о внутренностях.
  5. Анатомия, физиология и гигиена основных процессов.
  6. Сердечно-сосудистая и дыхательная система.
  7. Обмен веществ. Гормональная регуляция функций организма.

Практикум: Анализ представленных материалов по теме и заполнение таблиц, связанных с физиологией сердца, движением крови в кругах кровообращения, органов дыхательной системы.

  1. Психология как наука. Предмет и отрасли психологии.
  2. Психика, ее развитие в фило- и онтогенезе.
  3. Психология деятельности и познавательных процессов.
  4. Понятие личности в психологии.
  5. Понятие о темпераменте. Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности.
  6. Понятие о характере.

Практикум: Заполнение таблицы по этапам развития психологии. Анализ и объяснение психологического феномена в представленном кейсе.

  1. Предмет истории психологии, его развитие и методологические принципы психологической науки.
  2. Задачи истории психологии.
  3. Античная философия и психология.
  4. Развитие психологии в эпоху средневековья и эпохи Возрождения.
  5. Развитие психологии в Новое время.
  6. Развитие психологии на рубеже XIX–XX веков.
  7. Становление и развитие новых психологических школ.
  8. Возникновение психологии развития, дифференциальной и социальной психологии.
  9. Развитие психологии в ХХ веке и современной психологии.
  10. Бихевиоризм. Гештальтпсихология. Глубинная психология.
  11. Гуманистическая психология.

Практикум: Заполнение таблиц по материалам приложений (психоанализ, теории гуманистической психологии, стадии психосексуального развития).

  1. Предмет, проблемы и методы возрастной психологии.
  2. Проблема возрастной периодизации.
  3. Предпосылки и факторы психического развития.
  4. Особенности психического развития от рождения до подросткового возраста.
  5. Особенности психического развития от юности до пожилого возраста.
  6. Психология зрелого возраста и периода старения. Социальная ситуация развития зрелой личности.
  7. Личностное развитие в старческом возрасте.

Практикум: Заполнение таблиц, связанных с особенностями самооценки в подростковом и юношеском возрасте и возрастной периодизацией психического развития. Анализ материалов по теме, ответы на вопросы.

  1. Возникновение и развитие педагогики.
  2. Объект, предмет, задачи и функции педагогической науки.
  3. Категориальный аппарат педагогики.
  4. Обучение, воспитание и социализация как категории педагогики.
  5. Связь педагогики с другими науками.
  6. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений.

Практикум: Анализ материалов и их конкретизация применительно к смыслу профессиональной педагогической деятельности. Вопросы по представленному кейсу. Разработка инструкции для деятельности педагога, который придерживается личностно-развивающей стратегии в общении с учащимися.

  1. История возникновения социальной педагогики. Андрогогика.
  2. Социальная педагогика как отрасль знания. Задачи, сущность и содержание социальной педагогики.
  3. Понятие социального воспитания, его сущность, принципы.
  4. Факторы социального формирования личности.
  5. Социализация как социально-педагогическое явление.
  6. Воспитательные организации и социальное воспитание.
  7. Индивидуальная помощь в воспитательных организациях.
  8. Педагогическая культура. Возрастной и индивидуальный подход в воспитательных организациях.

Практикум: Проект ситуации оказания индивидуальной помощи в жизнедеятельности воспитательных организаций. Анализ воспитательной системы в организации. Раскрытие содержания и способов обучения, просвещения и стимулирования самообразования на примере конкретного типа воспитательной организации.

  1. Понятие и сущность обучения. Объект и предмет обучения.
  2. Дидактические концепции модели обучения.
  3. Обучение как система. Структура учебного процесса.
  4. Критерии и показатели эффективности учебного процесса.
  5. Сущность воспитания и его место в целостной структуре процесса формирования личности.
  6. Воспитание как компонент социализации личности.
  7. Классические и современные концепции воспитания.
  8. Методы, средства, приемы и формы обучения и воспитания.
  9. Игра. Эффективность и анализ форм воспитательной работы.

Практикум: Составление конспекта урока/занятия в соответствии со своей основной специализацией. Аргументация ответа на вопрос задания. Составление перечня ТСО, необходимых для освоения материала урока.

  1. Нормативные документы, обеспечивающие деятельность психолога образовательного учреждения.
  2. Законодательные акты, регламентирующие деятельность специалистов.
  3. Кадровое обеспечение Службы практической психологии в образовании.
  4. Квалификационные требования к педагогу-психологу.
  5. Инструктивно-методические материалы, определяющие содержание деятельности специалистов (подразделений) Службы практической психологии.
  6. Ведение рабочей документации педагогом-психологом.
  7. Планирование работы в образовательном учреждении. Виды планирования.
  8. Ведение отчетной документации педагогом-психологом.

Практикум: Составление графика работы педагога-психолога.

  1. Базовые понятия этики.
  2. Категории профессиональной педагогической этики.
  3. Этические принципы в деятельности педагога-психолога.
  4. Этические аспекты деятельности педагога-психолога в различных образовательных организациях.
  5. Понятие психологической культуры личности.
  6. Моральные дилеммы в деятельности педагога-психолога.
  7. Соблюдение профессиональной этики педагогами-психологами системы образования.

Практикум: Анализ профессиональных ситуаций. Решение кейсов, связанных с профессиональными ситуациями в деятельности педагога.

  1. Предмет и методы педагогической психологии.
  2. История развития педагогической психологии.
  3. Концепции обучения и их психологические основания.
  4. Общая характеристика педагогической деятельности.
  5. Педагогические функции и умения.
  6. Стиль педагогической деятельности.
  7. Психология обучения и воспитания.
  8. Учебная деятельность.

Практикум: Проектирование и организация диагностического исследования познавательной и мотивационной сферы испытуемых определенной возрастной группы, проведение количественной и качественной обработки результатов исследования и формулировка выводов по его итогам.

  1. Предмет и методы социальной психологии.
  2. Задачи социальной психологии как научной дисциплины.
  3. Социально-психологические проблемы общения.
  4. Конфликт как частная форма общения.
  5. Психология малых социальных групп.
  6. Групповые процессы. Феномены групповой динамики.
  7. Психология больших социальных групп.
  8. Социальная психология личности.
  9. Переговоры для снижения конфликтного взаимодействия.
  10. Управление групповыми процессами.

Практикум: Заполнение таблицы по стратегиям поведения в конфликте. Определение эмоционального состояния по описанию невербальных признаков.

  1. Дифференциальная психология как наука.
  2. Методы дифференциальной психологии.
  3. Индивид, индивидуальность, личность в дифференциальной психологии.
  4. Психофизиологические основы индивидуальных различий.
  5. Характер. Понятие характера и его формирование. Типология характеров.
  6. Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
  7. Обусловленность индивидуальных различий.
  8. Индивидуальный стиль деятельности.
  9. Индивидуальные различия, обусловленные полом.

Практикум: Изучение доминирующего полушария головного мозга с помощью предложенных проб, написание заключения по проведенному исследованию. Заполнение таблицы по особенностям развития «левополушарных» и «правополушарных» детей. Проведение практической диагностики, позволяющей изучить личностные особенности с использованием психогеометрического теста.

  1. Объектное поле и предмет клинической психологии, задачи клинической психологии.
  2. Структура клинической психологии.
  3. Основы нейропсихологии детского и подросткового возраста.
  4. Особенности мозговой организации высших психических функций у детей.
  5. Нейропсихологическое обследование детей. Основные принципы нейропсихологического эксперимента.
  6. Патопсихология детского возраста.
  7. Психологическая характеристика возрастной специфики психических расстройств в детском возрасте.

Практикум: Приведение диагностических критериев и составление патопсихологической характеристики для предложенных нарушений.

  1. Предмет и структура психологического консультирования.
  2. Принципы психологического консультирования.
  3. Психологическое консультирование и другие стратегии психологической помощи.
  4. Профессия психолога-консультанта.
  5. Типология клиентов и особенности взаимодействия с ними.
  6. Различные ролевые позиции психолога-консультанта.
  7. Структура процесса консультирования.

Практикум: Анализ тактик, техник и приемов, применяемых психологами в процессе психологического консультирования, анализ фрагментов консультативной беседы.

  1. Технология посредничества в конфликтах.
  2. Основные подходы к определению современного конфликта.
  3. Способы поведения в конфликте.
  4. Понятие о конфликтной личности.
  5. Участие третьей стороны в разрешении конфликта.
  6. Специфика конфликтов в современном образовательном пространстве.
  7. Основные подходы к профилактике конфликтов в образовательных учреждениях.
  8. Технология конструктивного разрешения конфликтов в образовательной среде.
  9. Восстановительная медиация в современном образовательном пространстве.

Практикум: Анализ высказываний с точки зрения соответствия принципам построения фраз медиатора. Описание и анализ проблемной ситуации, требующей разрешения путем переговоров.

  1. Основы профориентологии: цель и задачи профориентации.
  2. Психология профессий. Метод профессиографии, составления профессиограмм и психограмм.
  3. Профессиональное самоопределение личности в рамках психологии труда и возрастной психологии.
  4. Возрастные особенности профессионального самоопределения.
  5. Этапы профессионализации.
  6. Профдиагностика как метод профориетационной работы.
  7. Профконсультация как вид профориентационной работы психолога.
  8. Стратегии и этапы индивидуального профконсультирования.

Практикум: Составление краткого конспекта предложенных материалов, ответ на вопросы. Решение консультационных задач.

  1. Общие вопросы специальной педагогики.
  2. Научные основания специальной психологии.
  3. История становления и развития системы специального образования.
  4. Система специального образования.
  5. Особенности профессиональной деятельности и личности педагога системы специального образования.
  6. Комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.
  7. Дифференциация и интеграция общего и специального образования.
  8. Гуманистические образовательные технологии.

Практикум: Работа с нормативно-правовыми актами, регулирующими реализацию инклюзивного образования в современной России.

  1. Психолого-педагогическая диагностика как наука и практическая деятельность.
  2. История развития и современное состояние психолого-педагогической диагностики.
  3. Классификация методов и методик психолого-педагогической диагностики.
  4. Тест как инструмент диагностики.
  5. Понятие психологического диагноза.
  6. Диагностика личности.
  7. Возрастные аспекты психолого-педагогической диагностики детей.
  8. Психолого-педагогическое изучение детей младшего школьного возраста.
  9. Психолого-педагогическое изучение подростков.

Практикум: Проведение диагностических исследований по предложенным методикам, написание заключений по результатам исследований.

  1. Понятие «психолого-педагогическая коррекция».
  2. Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии, консультирования и обучения.
  3. Методологические принципы психолого-педагогической коррекционной работы.
  4. Психокоррекционные программы.
  5. Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции.
  6. Методы психолого-педагогической коррекции.
  7. Коррекционно-развивающие игры.
  8. Групповой коррекционно-развивающий тренинг.

Практикум: Составление эссе. Разработка коррекционно-развивающей программы. Составление таблицы, отражающей типы сказок для психокоррекционной работы.

  1. Системно-исторический подход к анализу теорий семейных систем.
  2. Семьи группы риска. Интеграционные тенденции.
  3. Основы компенсирующего семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Семейное воспитание ребенка с проблемами интеллектуального развития.
  5. Воспитание ребенка с нарушением зрения в семье.
  6. Воспитание ребенка с нарушением слуха в семье.
  7. Семейное воспитание ребенка с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения.
  8. Семейное воспитание ребенка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
  9. Семейное воспитание ребенка с нарушением речевого развития.

Практикум: Анализ предложенных консультативных случаев, решение кейсов.

  1. Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования.
  2. Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования.
  3. Общие вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде.
  4. Инклюзивное образование в современном мире.
  5. Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования.
  7. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов.

Практикум: Анализ предложенных педагогических ситуаций.

  1. Общая характеристика методов активного социально-психологического обучения.
  2. Теоретические основы активного социально-психологического обучения.
  3. Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии.
  4. Методические основы активного социально-психологического обучения.
  5. Особенности различных направлений социально-психологического обучения.
  6. Развивающие группы, поведенческие тренинги.
  7. Психоаналитические группы.

Практикум: Анализ материала по предложенным вопросам. Составление классификации тренинговых групп. Решение кейса с описанием профессиональной ситуации.

  1. Технологический подход к обучению и его сущность.
  2. Содержательная характеристика и структура современных образовательных технологий.
  3. Образовательные технологии как объект педагогического выбора и управления.
  4. Имитационные интерактивные образовательные технологии.
  5. Дискуссия, виды дискуссий.
  6. Технология обучения в малых группах; тренинговые технологии.
  7. Технологии проблемного обучения.

Практикум: Разработка сценария деловой или ролевой игры. Разработка конспекта урока с применением технологии проблемного обучения.

  1. Методика преподавания психологии как наука и учебный предмет.
  2. Таксономия учебных задач по психологии.
  3. Преподаватель психологии как личность и профессионал.
  4. Особенности организации процесса обучения студентов психологии.
  5. Формы организации учебных занятий по психологии и методика их проведения.
  6. Современные методы обучения психологии и методика их применения.
  7. Организация самостоятельной работы обучающихся по психологии и оценивание результатов образовательного процесса.

Практикум: Разработка занятия. Составление презентации и тематики рефератов для обучающихся.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут