Детский педагог-психолог. Курс (710ч) + Диплом от НИИДПО
30 000 ₽ -13%
34 500 ₽
На сайт курса
Детский педагог-психолог. Курс (710ч) + Диплом от НИИДПО
0
0

Детский педагог-психолог. Курс (710ч) + Диплом от НИИДПО

0
0

Задачи программы:

Дать Слушателям знания:

  • об особенностях развития психики в онтогенезе;
  • о типах и видах нарушений физического и психического развития;
  • об особенностях развития высших психических функций у детей, сенсорных и гностических нарушений детского возраста;
  • о специфике детско-родительских отношений и конфликтов;
  • о социально-психологических технологиях работы с детским коллективом.

Эта программа для:

  • социальных педагогов, работающих с детьми разного возраста;
  • педагогов, желающих оказывать психолого-педагогическую поддержку детям разного возраста;
  • специалистов социальных и психологических служб, различных детских учреждений.
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для специалистов
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
6 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Самарцева Евгения Семенова Наталья Бронштейн Софья Даильнева Александра Коломейцева Лидия Миллер Арина Перевязко Елена Полуэктова Ольга Спирина Ирина Чеснюк Ирина
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Узнать все об особенностях развития от рождения до пожилого возраста
  • Разобраться с особенностями самооценки в подростковом и юношеском возрасте, с возрастной периодизацией психического развития

Программа курса

13 модулей
  • На курсе вы получите знания о специфике детско-родительских отношений и конфликтов и научитесь с ними работать.
  • Начните деятельность Педагога-психолога сразу после окончания программы.
  1. Предмет, проблемы и методы возрастной психологии.
  2. Проблема возрастной периодизации.
  3. Предпосылки и факторы психического развития.
  4. Особенности психического развития от рождения до подросткового возраста.
  5. Особенности психического развития от юности до пожилого возраста.
  6. Психология зрелого возраста и периода старения. Социальная ситуация развития зрелой личности.
  7. Личностное развитие в старческом возрасте.

Практикум: Заполнение таблиц, связанных с особенностями самооценки в подростковом и юношеском возрасте и возрастной периодизацией психического развития. Анализ материалов по теме, ответы на вопросы.

  1. Общие вопросы специальной педагогики.
  2. Научные основания специальной психологии.
  3. История становления и развития системы специального образования.
  4. Система специального образования.
  5. Особенности профессиональной деятельности и личности педагога системы специального образования.
  6. Комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.
  7. Дифференциация и интеграция общего и специального образования.
  8. Гуманистические образовательные технологии.

Практикум: Работа с нормативно-правовыми актами, регулирующими реализацию инклюзивного образования в современной России.

  1. Базовые понятия этики.
  2. Категории профессиональной педагогической этики.
  3. Этические принципы в деятельности педагога-психолога.
  4. Этические аспекты деятельности педагога-психолога в различных образовательных организациях.
  5. Понятие психологической культуры личности.
  6. Моральные дилеммы в деятельности педагога-психолога.
  7. Соблюдение профессиональной этики педагогами-психологами системы образования.

Практикум: Анализ профессиональных ситуаций. Решение кейсов, связанных с профессиональными ситуациями в деятельности педагога.

  1. Психолого-педагогическая диагностика как наука и практическая деятельность.
  2. История развития и современное состояние психолого-педагогической диагностики.
  3. Классификация методов и методик психолого-педагогической диагностики.
  4. Тест как инструмент диагностики.
  5. Понятие психологического диагноза.
  6. Диагностика личности.
  7. Возрастные аспекты психолого-педагогической диагностики детей.
  8. Психолого-педагогическое изучение детей младшего школьного возраста.
  9. Психолого-педагогическое изучение подростков.

Практикум: Проведение диагностических исследований по предложенным методикам, написание заключений по результатам исследований.

  1. Предмет и структура психологического консультирования.
  2. Принципы психологического консультирования.
  3. Психологическое консультирование и другие стратегии психологической помощи.
  4. Профессия психолога-консультанта.
  5. Типология клиентов и особенности взаимодействия с ними.
  6. Различные ролевые позиции психолога-консультанта.
  7. Структура процесса консультирования.

Практикум: Анализ тактик, техник и приемов, применяемых психологами в процессе психологического консультирования, анализ фрагментов консультативной беседы.

  1. Понятие «психолого-педагогическая коррекция».
  2. Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии, консультирования и обучения.
  3. Методологические принципы психолого-педагогической коррекционной работы.
  4. Психокоррекционные программы.
  5. Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции.
  6. Методы психолого-педагогической коррекции.
  7. Коррекционно-развивающие игры.
  8. Групповой коррекционно-развивающий тренинг.

Практикум: Разработка коррекционно-развивающей программы. Составление таблицы, отражающей типы сказок для психокоррекционной работы.

  1. Общая характеристика методов активного социально-психологического обучения.
  2. Теоретические основы активного социально-психологического обучения.
  3. Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии.
  4. Методические основы активного социально-психологического обучения.
  5. Особенности различных направлений социально-психологического обучения.
  6. Развивающие группы, поведенческие тренинги.
  7. Психоаналитические группы.

Практикум: Анализ материала по предложенным вопросам. Составление классификации тренинговых групп. Решение кейса с описанием профессиональной ситуации.

  1. Методологические основания рассмотрения психологической практики и науки.
  2. Основные направления работы практико-ориентированного психолога.
  3. Понятие о психопрофилактике, психогигиене. Характеристика психологического просвещения.
  4. Первичная, вторичная и третичная профилактика в работе педагога-психолога.
  5. Содержание и направления психопрофилактической работы.
  6. Понятие психологического просвещения.
  7. Задачи, цели и средства психологического просвещения.
  8. Психологическое просвещение в деятельности педагога-психолога.
  9. Современные формы работы по психологическому просвещению.

Практикум: Краткая аннотация книг по психологии просвещения для родителей и педагогов. Разработка просветительской лекции для родителей, педагогов или детей, учитывая возрастную специфику. Подготовка буклета или памятки для родителей младших школьников, подростков или старшеклассников.

  1. Объектное поле и предмет клинической психологии, задачи клинической психологии.
  2. Структура клинической психологии.
  3. Основы нейропсихологии детского и подросткового возраста.
  4. Особенности мозговой организации высших психических функций у детей.
  5. Нейропсихологическое обследование детей. Основные принципы нейропсихологического эксперимента.
  6. Патопсихология детского возраста.
  7. Психологическая характеристика возрастной специфики психических расстройств в детском возрасте.

Практикум: Приведение диагностических критериев и составление патопсихологической характеристики для предложенных нарушений.

  1. Функционально-ролевая структура семьи.
  2. Стили воспитания и общения в семье.
  3. Специфика конфликтов в детско-родительских отношениях.
  4. Система диагностики семьи.
  5. Диагностический инструментарий оценки особенностей взаимодействия.
  6. Виды, формы, технологии психотерапевтической работы с проблемой детско-родительских отношений.
  7. Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми.
  8. Психологическое консультирование и коррекция взаимоотношений родителей с подростками и юношами.
  9. Техники психотерапевтической работы с маленькими детьми.

Практикум: Проведение диагностики и описание результатов по предложенным методикам. Определение запроса клиента. Заполнение таблицы по анализу запроса и ситуации. Подбор методов и техник в работе с описанным запросом, анализ возможной консультативной работы.

  1. Роль детского коллектива в развитии личности детей и подростков.
  2. Уровни взаимодействия детей в коллективе.
  3. Особенности динамики детского коллектива на разных возрастных этапах.
  4. Стадии и уровни развития детского коллектива.
  5. Социально-психологические условия формирования детского коллектива.
  6. Основные социально-психологические методы диагностики межличностных отношений в детском коллективе.
  7. Социометрический метод изучения детского коллектива.
  8. Технологии эффективного социально-психологического управления детским коллективом.
  9. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения и сознания в работе с детским коллективом.
  10. Методы стимулирования поведения и деятельности в работе педагога-психолога с детским коллективом.
  11. Проектирование социально-психологической программы по развитию детского коллектива.

Практикум: Составление характеристики-описания процессов и условий развития личности в детском коллективе. Проведение психологической диагностики с использованием процедуры социометрии. Разработка программы социально-психологической деятельности педагога-психолога с детским коллективом.

  1. Содержание и форма психотерапевтической работы с детьми и подростками.
  2. Особенности психотерапевтического процесса.
  3. Психотерапевтический контракт.
  4. Эффективность психотерапии. Психотерапия в пренатальном периоде.
  5. Психоаналитический, гештальт-подход и гипнотерапия в работе с детьми и подростками.
  6. Телесно-ориентированные и арт-терапевтические методы в работе с детьми и подростками.

Практикум: Анализ направлений психотерапии. Формулировка проблемы в конструктивный клиентский запрос.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут