Тьютор для детей с ОВЗ от НИИДПО
4 645 ₽ -37%
7 383 ₽
На сайт курса
Тьютор для детей с ОВЗ от НИИДПО
0
0

Тьютор для детей с ОВЗ от НИИДПО

0
0

Задача курса:

Подготовить к работе тьютором.

  • Вы научитесь общаться с «особыми» детьми, создавать комфортную обстановку для учебы, помогать социализироваться и пр.

Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом специалиста в области воспитания и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для специалистов
Тип обучения
Повышение квалификации
Формат обучения
Длительность
1 месяц
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Гриднева Ольга Иванчикова Юлия Никитаева Екатерина Рогацкая Маргарита Спирина Ирина
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Применять технологии инклюзивного и интегрированного обучения и организации образовательного процесса детей с 083
  • Консультировать членов семьи "особого" ребенка
  • Оценивать динамику и результаты обучения

Программа курса

4 модуля

Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом специалиста в области воспитания и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Профессия «тьютор» и ее место в мире профессий. Исторические и теоретические основы тьюторства

  1. Профессия «тьютор» в мире профессий.
  2. Профессиография и профессиограмма тьютора.
  3. Сущность и специфика профессиональной тьюторской деятельности.
  4. История возникновения тьюторства: тенденции развития.

Методология тьюторства. Контекст и условия введения тьюторства

  1. Контекст и условия введения тьюторства.
  2. Открытость как качественная характеристика современного образования.
  3. Типы современных тьюторских практик.
  4. Принципы тьюторского сопровождения.

Профессиональная подготовка тьютора. Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора

  1. Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора.
  2. Профессиональная подготовка тьютора в высшем профессиональном образовании.
  3. Профессиональная подготовка тьютора в дополнительном профессиональном образовании.

Основные этапы, формы и методы тьюторского сопровождения

  1. Основные этапы тьюторского сопровождения.
  2. Основные формы, методы и технологии тьюторского сопровождения.
  3. Ресурсная схема общего тьюторского действия.

Практикум: Анализ требований к должности «Тьютор» на основе профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (приказ Минтруда России от 10 января 2017 г. № 10н, зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 №45406).

Сущность и содержание инклюзивного образования. Интегрированное и инклюзивное образование

  1. Образование как педагогический процесс.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка субъектов инклюзивного образования.
  3. Социально-педагогическая поддержка субъектов инклюзивного образования.
  4. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде.
  5. Педагогическая деятельность в условиях интеграции.
  6. Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Педагогическая характеристика обучающихся в инклюзивной образовательной среде.

Службы сопровождения в специальном образовании

  1. Системно-ориентированный подход как основание для формирования теории и методики психолого-педагогического сопровождения.
  2. Помощь персоналу школ.
  3. Помощь родителям детей с нарушением в развитии.
  4. Уровни сопровождения: системный и индивидуальный.
  5. Службы системного сопровождения.

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

  1. Инновации в системе специального (дефектологического) образования в России и за рубежом.
  2. Проектирование содержания дополнительного образования лиц с ОВЗ.
  3. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов и профессиональной карьеры лиц с ОВЗ.

Практикум: Проведение анализа педагогических ситуаций в условиях инклюзивного образования и формулировка способов решения данных ситуаций.

Основы компенсирующего семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

  1. Роль семьи в коррекционном воспитании ребенка.
  2. Особенности психического развития ребенка как основа построения коррекционно-компенсаторного процесса.
  3. Взаимодействие специалистов и родителей.
  4. Права ребенка с отклонениями в развитии.
  5. Формы, задачи и этапы коррекционного воспитания.
  6. Обучение навыкам самообслуживания, развитие ручных навыков.
  7. Развитие познавательной деятельности, речи, общения.
  8. Организация лечебно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.

Семейное воспитание ребенка с проблемами интеллектуального развития

  1. Положение ребенка в семье.
  2. Стереотипы отношения к умственно-отсталому ребенку со стороны педагогов и родителей.
  3. Основные направления работы специалиста с семьей.
  4. Некоторые особые формы интеллектуальных нарушений.
  5. Отношение в обществе.

Воспитание ребенка с нарушением зрения в семье

  1. Особенности развития зрительных функций на первом году жизни.
  2. Причины снижения интеллектуальной активности, особенности мышления, речи у детей с нарушениями зрения.
  3. Позиции родителей детей с нарушениями зрения.
  4. Общие стратегии нормализации жизни в семье.

Воспитание ребенка с нарушением слуха в семье

  1. Причины нарушений слуха.
  2. Особенности реакции на звук в младенческом возрасте.
  3. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха.
  4. Сочетанные дефекты слуха и интеллекта.
  5. Задачи и содержание семейного воспитания детей с нарушениями слуха.
  6. Социализация и интеграция неслышащего ребенка в общество.

Семейное воспитание ребенка с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения

  1. Развитие общения в раннем возрасте.
  2. Характеристика детей с аутизмом.
  3. Воспитание аутичных детей и подготовка их к жизни.
  4. Примерные темы бесед с родителями.
  5. Воспитание в семье ребенка с дефицитом внимания и гиперактивностью.

Семейное воспитание ребенка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

  1. Воспитание в семье ребенка с ДЦП.
  2. Ранняя стимуляция развития.
  3. Коррекция двигательной сферы.
  4. Дополнительные нарушения и их коррекция.
  5. Система помощи детям с ДЦП.
  6. Ребенок с микродистрофией Дюшенна в семье.
  7. Психотерапевтическая помощь семье.

Семейное воспитание ребенка с нарушением речевого развития

  1. Социальные и биологические причины речевых нарушений.
  2. Ранняя стимуляция доречевого и раннего речевого развития.
  3. Развитие начальных навыков общения.
  4. Логопедическая работа.
  5. Рекомендации родителям.
  6. Примеры заданий для подготовки детей к письменной речи.

Практикум: Определение целей обучения для детей с расстройствами аутистического спектра с разным уровнем развития и разных возрастных групп. Составление плана беседы с родителями ребенка с нарушением ОДА при проведении диагностического обследования. Разработка рекомендаций для родителей ребенка с ДЦП.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут