Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔 
Курс клиническая психология + психотерапия за 11 месяцев от НИИДПО
76 500 ₽ -11%
85 700 ₽
На сайт курса
Курс клиническая психология + психотерапия за 11 месяцев от НИИДПО
0
0

Курс клиническая психология + психотерапия за 11 месяцев от НИИДПО

0
0

Задачи программы:

  • подготовить квалифицированных клинических психологов, владеющих основами психотерапии и ориентированных на практическую деятельность;
  • познакомить Слушателей с анатомией ЦНС, основами нейропсихологии, психофизиологии,
  • психопатологии и иных смежных дисциплин, рассмотреть вопросы психологического консультирования;
  • дать знания о патологиях психического развития детей и подростков и методах их диагностики, а также особенностях экстремальных ситуаций;
  • изучить основы психосоматики, гештальт-терапии, НЛП на практике.

Программа для тех, кто хочет:

  • профессионально разбираться в особенностях проявления нарушений психических функций и их диагностике;
  • развивать компетенции клинического психолога;
  • оказывать действенную помощь людям, попавшим в сложные жизненные ситуации;
  • научиться идентифицировать и работать с пограничными состояниями, психосоматикой;
  • овладеть психотерапевтическими технологиями при работе с клиентами;
  • помогать людям с нарушениями психического развития, симптомами девиантного или зависимого поведения.

Ваш результат:

  • станете квалифицированным клиническим психологом, компетентным в вопросах нейропсихологии, патопсихологии, психосоматики и психотерапии;
  • разбираетесь в основах психофизиологии, психопатологии, невропатологии, анатомическом строении центральной нервной системы человека;
  • способны оказывать профессиональную психологическую помощь в экстремальных ситуациях и состояниях, идентифицировать проявления психиатрических заболеваний;
  • подготовлены в вопросах гештальт-терапии в клинической психологии, НЛП и транзактного анализа, обучены применять данные знания на практике.
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для специалистов
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Онлайн Записанные лекции С проверкой домашнего задания
Длительность
11 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Диплом
Преподаватели
Бойцова Ирина Губарева Наталия Иващенко Лариса Миллер Арина Полуэктова Ольга Саддарова Ксения Слепова Инна Слепов Александр Соловьева Светлана Штанько Ульяна
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Основы психологического консультирования
  • Особенности психического развития
  • Технология психотерапии
  • Основы клинической психологии
  • Технология клинической психологии
  • Технология экспертной практики

Программа курса

22 модуля

Задачи программы:

  1. подготовить квалифицированных клинических психологов, владеющих основами психотерапии и ориентированных на практическую деятельность;
  2. познакомить Слушателей с анатомией ЦНС, основами нейропсихологии, психофизиологии,
  3. психопатологии и иных смежных дисциплин, рассмотреть вопросы психологического консультирования;
  4. дать знания о патологиях психического развития детей и подростков и методах их диагностики, а также особенностях экстремальных ситуаций;
  5. изучить основы психосоматики, гештальт-терапии, НЛП на практике.
  1. Анатомические уровни и физиологические системы организма.
  2. Строение и развитие нервной ткани.
  3. Отделы нервной системы.
  4. Отделы головного мозга.
  5. Роль спинного мозга в осуществлении нервной деятельности.
  1. Система передачи информации между нейронами.
  2. Сущность, основное содержание и значение теории функциональных систем.
  3. Физиологические основы познавательных процессов.
  4. Психофизиология эмоционально-волевой сферы.
  1. Направления нейропсихологии.
  2. Локализация функций высшей нервной деятельности в головном мозге. Теория А. Р. Лурия.
  3. Строение мозга. Три функциональных блока мозга и их взаимодействие.
  4. Чувственные и познавательные расстройства кинестетической, зрительной, слуховой сфер.
  5. Нейропсихологические причины нарушений познавательных процессов.
  1. Основные категории патопсихологии. Научные школы в патопсихологии. Вклад С. С. Корсакова и Л. С. Выготского в развитие клинической психологии.
  2. Сущность и методологические принципы патопсихологического эксперимента.
  3. Патологии сознания, эмоционально-волевого и интеллектуального развития, познавательной сферы (памяти, восприятия, внимания, мышления).
  1. Анатомические уровни нервной системы, их функции.
  2. Основные диагностические методы выявления заболеваний нервной системы. Симптомы и синдромы в неврологических патологиях.
  3. Факторы поражения нервной системы: наследственные, инфекционные, травматические.
  4. Высшие корковые расстройства.
  5. Расстройства поведения.
  1. Методологические основы консультационной работы и психоконсультирования: задачи, принципы.
  2. Этические принципы деятельности психолога-консультанта.
  3. Специфика работы с клиентами разных типов.
  4. Ролевые позиции психолога-консультанта.
  5. Процесс психологического консультирования: особенности работы на каждом этапе взаимодействия с клиентом.
  1. Закономерности и предпосылки развития психики ребенка.
  2. Основы возрастной психологии: этапы, особенности психического развития, новообразования.
  3. Этапы психического развития дошкольника.
  4. Особенности психического развития младших школьников, подростков. Период ранней юности.
  5. Отклонения в психическом развитии детей и подростков.
  1. Психолого-педагогическая диагностика: теория и практика.
  2. Методология и методические приемы диагностики психических процессов.
  3. Психологический диагноз, его уровни.
  4. Диагностика процессов социализации.
  5. Особенности ведения психодиагностики с учетом возрастных особенностей.
  1. Девиации в поведении: термины, уровни, проявления, типы, виды.
  2. Психологические концепции девиантного поведения.
  3. Факторы возникновения и развития девиаций.
  4. Характерные черты видов позитивного и негативного девиантного поведения.
  5. Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения.
  1. Различия в моделях психотерапии.
  2. Особенности индивидуальной и групповых форм психотерапевтической работы.
  3. Глубинная психология и психоанализ в психотерапевтической работе.
  4. Психотерапевтические технологии в разных направлениях: телесно-ориентированная, двигательная, танцевальная терапия, психодрама, символдрама, арттерапия, НЛП, психосинтез и др.
  1. Психологические аспекты чрезвычайной, экстремальной, кризисной ситуации.
  2. Особенности поведения и психологического состояния человека в зависимости от ситуации.
  3. Причины возникновения, характер развития стресса.
  4. Физиологические черты стресса.
  5. Методы оказания профессиональной психологической помощи в неотложной ситуации.
  6. Профессиональная этика психолога в чрезвычайной ситуации.
  7. Психодиагностика в условиях ЧС.
  8. Психологическая поддержка специалистов экстремального профиля.
  1. Клиническая психология как научно-практическая дисциплина: основные понятия и характеристики.
  2. Структурные составляющие клинической психологии. Ее связи межпредметного характера с базовыми отраслями медицины и психологии.
  3. Проблема и критерии психической нормы и патологии.
  4. Регламентация деятельности и уровни квалификации клинического психолога.
  5. Понятие и характеристики ВКБ (внутренней картины болезни)
  6. Механизмы психологической защиты и совладающее поведение пациентов в случае болезни. Копинг-стратегии. Локус контроля.
  1. Основы общей психиатрии: история развития направления, классификация психических расстройств.
  2. Органические заболевания головного мозга: классификация и основные типы.
  3. Эпилепсия и эпилептические синдромы.
  4. Психические расстройства, вызванные употреблением различных психоактивных веществ.
  5. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
  6. Аффективные расстройства, в том числе маниакально-депрессивный психоз.
  7. Психогенные заболевания: классификация, диагностические критерии, этиология.
  8. Психопатии, или расстройства личности.
  9. Поведенческие расстройства, вызывающие физиологические нарушения. В том числе расстройства сна, пищевого поведения, половой функции.
  1. Особенности психосоматических расстройств.
  2. Виды психосоматических заболеваний.
  3. Психофизиологические причины заболеваний пищевого аппарата, сердечно-сосудистой системы).
  4. Психосоматика сексуальных расстройств.
  5. Клинические проявления заболеваний и патологических состояний (рак молочной железы, ЭКО, предменструальный синдром, климакс, преждевременные роды, прерывание беременности и др.).
  6. Болезни кожи, опорно-двигательного аппарата, эндокринной системы.
  1. Физиологические и психологические аспекты процесса старения.
  2. Функциональные изменения в протекании познавательных и эмоциональных процессов в старческом возрасте.
  3. Проблема одиночества, страха смерти в старости.
  4. Физическая активность в пожилом и старческом возрасте.
  5. Пути повышения качества жизни в старческом возрасте.
  6. Особенности психотерапии и психологического консультирования людей старшего возраста.
  1. Онкологические заболевания: причины возникновения, клиническая картина.
  2. Отношение к болезни больного раком. Онкологическое заболевание как причина психического расстройства.
  3. Методы психодиагностики и оказания психологической помощи онкологическим больным.
  4. Психологическая помощь пациентам хосписа.
  5. Профессиональная этика в клинической психологии в онкологии.
  6. Психологическая поддержка специалистов, работающих в сфере оказания помощи онкологическим больным.
  1. Базовые понятия гештальт-терапии. Теория контакта.
  2. Незавершенный гештальт.
  3. Методы работы гештальт-терапевта.
  4. Диагностика психических состояний в процессе гештальт-терапии.
  5. Особенности гештальт-терапии в работе с различными группами клиентов (супружескими парами, детьми и др.).
  1. Основные категории транзактного анализа.
  2. Концепции значимости контактов, Эго-состояний.
  3. Игры и сценарии в транзактном анализе.
  4. Особенности работы в технике транзактного анализа с различными группами клиентов (подростками, супругами и др.).
  1. Когнитивные карты, фильтры, пространственные схемы в НЛП.
  2. Теоретические положения и практические приемы психотерапевтической техники НЛП.
  3. Понятие о репрезентативных системах.
  4. Эффективная коммуникация на основе разности модальностей.
  5. Основные техники НЛП. Проникновение в подсознание.
  6. Применение техники нейролингвистического программирования в индивидуальной и групповой психотерапии, консультировании семейных пар.
  1. Этапы и методы проведения патопсихологической диагностики.
  2. Методика проведения и инструментарий нейропсихологической диагностики.
  3. Экспертная деятельность клинического психолога.
  1. Девиации в психическом развитии, их влияние на процесс личностного становления.
  2. Особенности психического развития ребенка с органическим поражением ЦНС.
  3. Особенности отклонений в развитии психики подростка.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут