Программа предназначена для обучения педагогов и школьных психологов применению стратегии вмешательства и предотвращения травли в ученическом коллективе.
- Изучить виды психологического насилия, природу и причины их возникновения в коллективе.
- Разобраться в особенностях развития моббинга и буллинга в школьной среде.
- Научиться методам профилактики подростковой агрессии.
- Освоить методики устранения ситуаций травли в ученическом коллективе.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (150 часов).
На курсах учителя и школьные психологи изучат вопросы:
- Признаки и причины возникновения психологического насилия в коллективе.
- Роль руководителя (педагога) в развитии ситуации буллинга и моббинга.
- Проявления моббинга. Влияние среды на развитие ситуации психологического давления.
- Организационные, социальные и личностные причины моббинга и буллинга.
- Личностный портрет моббера и объекта моббинга.
- Характеристика школьной среды. Особенности взаимоотношений в ученическом коллективе в разные возрастные периоды.
- Психологическая характеристика «преследователя» и «жертвы» в школьном конфликте.
- Развитие подросткового психологического насилия в сети интернет. Киббер-моббинг и киббер-буллинг.
- Методы оценки причин и последствий социально-психологических конфликтов в ученическом коллективе.
- Методики снижения агрессивных реакций и обучения подростков способам конструктивного преодоления конфликтных ситуаций.
- Организация тренингов по антибуллинговому поведению.
Результаты и перспективы:
- Вы понимаете природу психологического насилия в школьном коллективе, знаете психологические характеристики «жертвы» и «насильника».
- Вы можете диагностировать ситуации насилия в подростковом коллективе, оценить причины развития моббинга и буллинга.
- Вы владеете методиками преодоления конфликтных ситуаций и обучения противодействию моббингу.