Программа разработана в соответствии с ФГОС «Специальное (дефектологическое) образование», профстандартом «Педагог-дефектолог»
Ваш результат после обучения
1. Знания и навыки:
Диагностическое обследование детей и подростков с ДЦП:
- диагностика и дифференциация нарушений опорно-двигательного аппарата;
- оценка перспективы развития ребенка с ДЦП.
Коррекционную работу с детьми с ДЦП:
- применение психологических методик в работе с детьми с нарушениями ОДА;
- организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП;
- развитие эмоционально-волевой сферы и личности детей с ДЦП;
- преодоление речевых нарушений у детей с ДЦП;
- физическое развитие детей с ДЦП;
- развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий;
- обучение предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях;
- формирование базовых социальных и бытовых навыков у детей;
- воспитание, обучение и социальная адаптация «особых» детей.
Правильная организация образовательной среды для ребенка с ДЦП:
- проектирование адаптированных основных общеобразовательных и специальных индивидуальных программ;
- выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов обучения;
- организация рабочего места обучающихся с нарушением ОДА;
- составление индивидуальной программы развития обучающегося;
- использовать методики преподавания начального общего образования.
Физическая реабилитация лиц с отклонениями в состоянии здоровья:
- врачебно-педагогический контроль при занятиях адаптивной физической культурой и спортом;
- применение креативных телесно-ориентированных и экстремальных видов адаптивной физической культуры.
Консультативная работа с родителями «особых» детей.
Проведение профессионального самоопределения (профориентации) подростков с НОДА с целью выбора профессии.
Оценка динамики и результатов работы:
- ведение календарного и перспективного планов коррекционно-развивающей работы;
- ведение отчетности по коррекционной работе;
- подведение промежуточных итогов работы;
- подведение итогов работы по окончании коррекционной программы.
2. Наработки:
- Методические рекомендации и схемы проведения диагностического обследования детей с диагнозом «ДЦП» и другими НОДА.
- Образцы перспективного и календарного планов коррекционно-развивающей работы.