- Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
- Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
Кем вы сможете работать:
- Воспитателем, учителем, преподавателем в системе специального образования лиц (детей, подростков) с нарушениями слуха.
- Преподавательским персоналом в системе специального обучения лиц (детей, подростков) с нарушениями слуха.
- Тьютором.
Ваш результат после обучения
1. Знания и навыки:
Диагностическое обследование детей дошкольного возраста с нарушением слуха:
- психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями слуха в разные возрастные периоды;
- исследование слуха на основе психоакустических и объективных методов;
- выявление физических отклонений слуха, зрения, речевого аппарата.
Коррекционно-воспитательная работа с детьми, у которых диагностировано нарушение слуха, или полностью глухих:
- применение методик воспитания и обучения глухих и слабослышащих дошкольников;
- проведение индивидуальных и групповых занятий по развитию слухового восприятия детей;
- проведение фронтальных занятий по развитию слухового восприятия;
- развитие слухового восприятия речью и неречевыми звучаниями;
- проведение работы над выразительностью речи;
- развитие речи глухих и слабослышащих детей;
- применение психологических методик в работе с детьми;
- проведение работы по реабилитации детей после кохлеарной имплантации;
- организация различных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, трудовой;
- компенсация нарушения слуха с помощью жестовой речи, дактильной азбуки;
- применение форм организации коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия;
- применение методик адаптации ребенка в социуме.
Организация образовательной среды для ребенка с нарушениями слуха:
- проектирование адаптированных основных общеобразовательных и специальных индивидуальных программ;
- выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов обучения;
- составление индивидуальной программы развития обучающегося;
- применение специальных устройств для коррекции слуха.
Выстраивание эффективного взаимодействия с врачами и психологами, наблюдающими за состоянием и развитием подопечных.
Оценивание динамики и результатов работы:
- ведение календарного и перспективного планов коррекционно-развивающей работы;
- ведение отчетности по коррекционной работе;
- подведение промежуточных итогов работы;
- подведение итогов работы по окончании коррекционной программы.
2. Наработки:
Методические рекомендации и схемы проведения диагностического обследования детей с нарушением слуха.
Образцы перспективного и календарного планов психолого-педагогической коррекционной работы.