Профессия Медиатор от МИП
61 000 ₽ -30%
87 000 ₽
На сайт курса
Профессия Медиатор от МИП
5
1

Профессия Медиатор от МИП

5
1

Медиатор – специалист, призванный содействовать разрешению конфликтов между людьми с помощью проведения процедуры медиации. Уверенное владение универсальной процедурой медиации существенно расширит профессиональные компетенции практических психологов, психотерапевтов и педагогов.

Автор курса
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Профессия
Формат обучения
Длительность
10 месяцев
Дата начала
Идет набор
Документ об обучении
Преподаватели
Егиазарова Мария Круглушина Олеся Койфман Юлианна Рыбальченко Наталья Латынцева Ольга
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Применять современные технологии медиации, позволяющие четко определить предмет спора
  • Обладать основными компетенциями, позволяющими использовать процедуру медиации при урегулировании конфликтов

Программа курса

13 модулей

В каждом модуле: практические задания для закрепления материала, постоянная поддержка куратора; актуальные вебинары в режиме реального времени; бесплатный доступ к библиотеке.

В этом модуле вы изучите основные компетенции медиатора, стадии медиации и принципы успешной медиации.

Рассмотрите такие практические вопросы как: психологические сигналы вступления в контакт, акцентуация характера и ее учет при коммуникации, а также психотехники получения доверия.

  1. Медиация как социально-психологический феномен
  2. Медиатор как активный слушатель
  3. Медиатор как анализатор конфликта
  4. Основные роли и функции медиатора
  5. Принципы успешной медиации
  6. Стадии медиации
  7. Кокус
  8. Основные компетенции медиатора
  9. Типичные ошибки медиатора в процессе обучения
  10. Психотехники получения доверия
  11. Психологические сигналы вступления в контакт
  12. Техники коммуникации в медиации
  13. Акцентуация характера и ее учет при коммуникации

В этом модуле вы рассмотрите, что изучает конфликтология, характеристика конфликтов, их диагностика.

Изучите виды конфликтов, этапы развития конфликта, способы его предупреждения и разрешения.

Также поймете, как проявляются внутриличностные, межличностные и организационные конфликты.

  1. Объект, предмет и методы исследования конфликтологии.
  2. Характеристика и диагностика конфликтов.
  3. Развитие конфликта, его предупреждение и стратегия разрешения.
  4. Внутриличностные и межличностные конфликты в организации.
  5. Группа и конфликт в организации.

В этом модуле вы ознакомитесь с компетенциями психолога — переговорщика, рассмотрите разные роли переговорщика: модератор, медиатор, фасилитатор.

Изучите методы управления переговорным процессом.

  1. Социальная психология переговоров — введение в социальную психологию переговоров.
  2. Роли переговорщика: модератор, медиатор, фасилитатор.
  3. Методы организации переговоров.
  4. Коммуникации на переговорах.
  5. Управление переговорным процессом.
  6. Принципы решения проблем.
  7. Ответственность на переговорах.
  8. Психология межличностного влияния.
  9. Стратегии в переговорном процессе.
  10. Компетенции психолога — переговорщика. Межкультурные коммуникации.

Вы научитесь понимать сущность психической формы отражения, природу и закономерности психической деятельности человека, узнаете основные законы, установленные в рамках исследований мотивации, эмоций, внимания, воли, ощущения и восприятия, памяти и мышления человека.

  1. Предмет и задачи психологии
  2. Высшие психические функции: ощущения и восприятие
  3. Высшие психические функции: память, внимание, воображение
  4. Высшие психические функции: мышление и речь
  5. Сознание
  6. Личность. Способности и навыки
  7. Личность. Темперамент и характер
  8. Личность. Эмоции, воля, мотивы
  9. Развитие личности в онтогенезе
  10. Деятельность и мотивация

В этом модуле вы рассмотрите различные теории и подходы анализа общения, способы коммуникативного воздействия.

Также изучите характеристики конструктивного общения и поймете признаки манипуляции

  1. Введение в психологию общения
  2. Анализ общения: теории и подходы
  3. Структура общения.
  4. Представление об общении в современной общей и социальной психологии
  5. Типологии общения
  6. Психологический контакт во время общения
  7. Феноменология общения
  8. Манипуляции в общении
  9. Коммуникативное воздействие
  10. Конструктивное общение

Вы узнаете современные проблемы психологии здоровья, основные принципы исследования здоровья, модели здоровой личности, психологические факторы позитивного развития здоровья, механизмы взаимосвязи здоровья и качества жизни, психологической культуры личности, динамику психологической устойчивости личности.

  1. Причины истощения нервной системы и диагностика состояния
  2. Типы и профилактика тревожных расстройств
  3. Депрессия в психологической практике
  4. Психические расстройства
  5. Методы саморегуляции
  6. Критерии психического здоровья
  7. Аддикция и её причины
  8. Программа выздоровления при аддикциях

В этом модуле вы изучите особенности психологии группы, как образуются группы и по каким законам происходит развитие группы.

Здесь разбираются такие темы как: психология общения, конфликты и процесс социализации человека.

  1. Введение в социальную психологию
  2. Психология общения
  3. Конфликты в общении
  4. Межличностное восприятие
  5. Психология группы
  6. Группообразование и групповая динамика
  7. Принятие группового решения
  8. Управление малой группой
  9. Социально-психологические проблемы личности
  10. Процесс социализации. Социальная установка.

В этом модуле вы изучите особенности проведения медиативных встреч, разберете возможные сложности при проведении процедуры медиации, узнаете основные роли и функции медиатора и стадии медиации, рассмотрите порядок привлечения представителей сторон и экспертов в процедуре медиации.

  1. Медиация как форма разрешения конфликтов
  2. Особенности проведения медиативных встреч
  3. Сложность при проведении процедуры медиации
  4. Стадии медиации
  5. Кокус
  6. Привлечение представителей сторон и экспертов в процедуре медиации
  7. Медиатор как активный слушатель
  8. Медиатор как анализатор конфликта
  9. Основные роли и функции медиатора

В этом модуле вы изучите качества и функции лидера, его внутренние ограничения и успех.

Поймете, что такое психологическая устойчивость и уверенность в себе.

Вы рассмотрите поведенческий портрет лидера и узнаете принципы успеха.

Изучите опыт успешных лидеров и лидеров-неудачников.

  1. Лидер, его качества и функции
  2. Внутренние ограничения и успех
  3. Психологическая устойчивость
  4. Уверенность в себе
  5. Поведение лидера
  6. Принципы успеха
  7. Повышение эффективности лидера
  8. Успешные лидеры и лидеры-неудачники. Поведенческий портрет

В этом модуле вы изучите основы формирования состава команды, познакомитесь с процессом образования внутреннего культурного контекста команды.

Рассмотрите понятие лидерства и его роль в командообразовании. Вы познакомитесь с такими темами как мотивация и конфликты в процессе командообразования, проблема исполнения.

  1. Команда и её основные характеристики
  2. Формирование состава команды
  3. Процесс образование внутреннего культурного контекста команды
  4. Лидерство и его роль в командообразовании
  5. Задачи руководителя в формировании команд
  6. Роль мотивации в командообразовании
  7. Роль конфликтов в командообразовании
  8. Проблема исполнения

В этом модуле вы рассмотрите суть медиативного подхода, изучите виды медиации.

Вы разберете основные роли, функции и компетенции медиатора, поймете типичные ошибки медиатора в процессе обучения.

Вы познакомитесь с различными сферами применения медиации: в разрешении межличностных конфликтов и корпоративных споров.

  1. Суть медиативного подхода
  2. Виды медиации
  3. Проблемы современной медиации
  4. Основные роли и функции медиатора
  5. Основные компетенции медиатора
  6. Типичные ошибки медиатора в процессе обучения
  7. Медиация в разрешении корпоративных споров
  8. Медиация в разрешении межличностных конфликтов

Вы будете уметь использовать нормативно-правовые знания при осуществлении профессиональной деятельности, ориентироваться в многообразии подходов к морали, совести и нравственным чувствам, использовать основные понятия этики для решения типовых задач профессиональной практики.

  1. Основные понятия, особенность профессиональной этики психолога, специфика помогающих профессий
  2. Этический кодекс
  3. Уровни сознания человека, уровни бессознательного, смысловые принципы работы
  4. Эмпатия, раппорт, перенос, контрперенос
  5. Моральная дилемма, эмоциональное выгорание

В этом модуле вы освоите различные техники: психотехники получения доверия, технику получения бессознательного доверия, технику рефрейминга и другие.

Вы изучите психологические сигналы при вступлении в контакт, а также познакомитесь с типами характера и научитесь их учитывать при коммуникации.

Отзывы о курсе
5
1
Н
Наталья Б. 22.05.2024 — отзыв на сервисе Яндекс.Карты
5
Комментарий

Обучалась на курсе профессиональной медиации.Хочу выразить благодарность коллективу данного института, особенная благодарность моему научному руководителю Дувалиной О.Н., кураторам Юлии и Александре. Обучение проходило дистанционно на технически удобной платформе, материал по обучению очень насыщен, также очень грамотно составлены не только теоретические знания, но практические задания. Планирую начать 2 курс обучения.

Другие программы обучения от Московский институт психологии
Похожие курсы

Часто ищут