Клинический психолог. Обучение за 14 мес. Диплом от НИИДПО
89 400 ₽ -11%
100 100 ₽
На сайт курса
Клинический психолог. Обучение за 14 мес. Диплом от НИИДПО
0
0

Клинический психолог. Обучение за 14 мес. Диплом от НИИДПО

0
0

Задачи программы:

  • подготовить квалифицированных клинических психологов, способных грамотно оценить психическое здоровье пациента, найти и внедрить эффективные методы психологической помощи;
  • познакомить Слушателей с организацией нервной системы, общей, социальной, организационной, возрастной, педагогической, дифференциальной, специальной психологией и основами психиатрии;
  • дать знания о принципах работы с детьми, подростками, стариками, людьми, попавшими в сложные жизненные ситуации, пациентами, имеющими зависимости или тяжелые заболевания, больными с девиантным поведением.

Эта программа может быть интересна:

  • начинающим специалистам
  • практикующим практическим психологам
  • врачам-психотерапевтам
  • медицинским психологам

А также для тех, кто хочет:

  • стать квалифицированным клиническим психологом;
  • расширить специализацию и приобрести новые навыки и знания в клинической психологии;
  • помогать людям с нарушениями психического развития и пациентам с пограничным состоянием психики.
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
14 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Бойцова Ирина Губарева Наталия Иващенко Лариса Миллер Арина Перевязко Елена Полуэктова Ольга Саддарова Ксения Слепов Александр Соловьева Светлана Штанько Ульяна
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Освоть принципы консультирования и требования к профессиональной компетентности
  • Узнать об особенностях работы с клиентами различных типов
  • Изучить методы и методики психодиагностики
  • Познакомиться с профессиональной этикой в работе клинического психолога
  • Обучить техникам психологического консультирования
  • Научиться применению различных ролевых позиций психолога-консультанта
  • Изучить специфику проведения отдельных этапов и стадий психологического консультирования

Программа курса

31 модуль

Задачи программы:

  1. подготовить квалифицированных клинических психологов, способных грамотно оценить психическое здоровье пациента, найти и внедрить эффективные методы психологической помощи;
  2. познакомить Слушателей с организацией нервной системы, общей, социальной, организационной, возрастной, педагогической, дифференциальной, специальной психологией и основами психиатрии;
  3. дать знания о принципах работы с детьми, подростками, стариками, людьми, попавшими в сложные жизненные ситуации, пациентами, имеющими зависимости или тяжелые заболевания, больными с девиантным поведением.
  1. Структурные уровни организма (клетка, ткань, орган и физиологические системы).
  2. Строение нервной ткани. Устройство нервной системы, её развитие в онтогенезе. Отделы нервной системы.
  3. Анатомия головного и спинного мозга.

Практикум: Представление в виде схемы структурных уровней построения организма человека. Описание онтогенеза ЦНС. Указание отделов и структурных элементов ЦНС (схемы и рисунки).

  1. Анатомия и физиология сенсорных систем, принципы их работы.
  2. Врожденные и приобретённые формы деятельности организма.
  3. Темперамент в структуре личности.
  4. Потребностная, мотивационная, эмоциональная сферы.

Практикум: Описание схемы работы анализатора. Заполнение таблицы «Общие свойства анализаторов».

  1. Предмет, отрасли, методы психологии.
  2. Влияние мотивации, целей и потребностей на поведение.
  3. Структура когнитивных процессов, их особенности.
  4. Проявления эмоционально-волевых процессов.
  5. Психологическая индивидуальность.
  6. Темперамент и характер.

Практикум: Разработка рекомендаций по применению методов психологического исследования с учётом существующих ограничений. Анализ-сравнение понятий «поведение» и «деятельность» с практическими примерами.

  1. Учение о душе как составляющая античного философского знания.
  2. Формирование психологии как науки. Основные направления психологической науки.
  3. Психологические школы ХХ в.
  4. Развитие психологии в нашей стране.

Практикум: Составление таблицы «Основные учения и научные школы в психологии в хронологическом порядке». Описание отечественной психологической науки начала ХХ в.

  1. Психологические проблемы социальной коммуникации.
  2. Групповые процессы.
  3. Особенности коммуникации в больших и малых группах.
  4. Конфликт и его психологические механизмы.
  5. Ролевое распределение в социальной группе.

Практикум: Создание правил-рекомендаций по педагогическому общению. Выполнение социометрии с выводом по ролевым позициям участников группы. Предоставление рекомендаций по предотвращению негативного влияния в коммуникации.

  1. Психология профессий.
  2. Процесс приобретения профессии, получение необходимых навыков.
  3. Динамика производительности сотрудника.
  4. Управление трудовой мотивацией. Влияние индивидуальности на мотивацию.
  5. Проблема профессионального развития в психологии.

Практикум: Создание профессиограммы психолога. Составление списка профессий с потенциально высоким уровнем профдеформации с указанием причин профессионально-обусловленных изменений в структуре личности.

  1. Периодизация психического развития согласно учению З. Фрейда, Л. Выготского, Э. Эриксона и др.
  2. Психические процессы в младенческом и дошкольном возрасте.
  3. Психология младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.
  4. Развитие психики взрослых и пожилых.

Практикум: Составление сводной таблицы концепций периодизации психического развития. Заполнение таблицы «Развитие психики ребенка раннего и дошкольного возраста». Характеристика подросткового кризиса.

  1. Психологические основы педагогической деятельности.
  2. Стиль педагогической деятельности.
  3. Психология обучения и воспитания.

Практикум: Заполнение таблицы «Предмет и методы педагогической психологии» с краткой характеристикой основных методов и указанием сферы их применения. Подборка методик (с последующим проведением), направленных на диагностику индивидуального стиля и мотивации педагогической деятельности, диагностику учебной мотивации и готовности детей к школьному обучению.

  1. Нейронный обмен информацией.
  2. Теория функциональных систем и её значение в психологии.
  3. Психофизиология когнитивных процессов, мотивации и эмоций.

Практикум: Заполнение сводной таблицы «Типы и уровни сложности функциональных систем». Создание характеристики физиологической основы базовых психических процессов, психофизиологических механизмов речи.

  1. Индивидуальность как интегративная характеристика.
  2. Источники индивидуальных различий.
  3. Соотношение характера и темперамента.
  4. Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
  5. Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий. Роль гендерных различий.

Практикум: Сопоставительный анализ отличительных особенностей дифференциальной психологии как науки по сравнению с другими отраслями психологического знания. Выполнение практической работы по изучению темперамента, характера, способностей и индивидуального стиля деятельности c написанием вывода-заключения.

  1. Психология умственно отсталых детей, с задержкой психического развития, дизонтогениями дефицитарного типа, детей с синдромом раннего детского аутизма, сочетанными нарушениями развития.
  2. Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.

Практикум: Характеристика общности и своеобразия проявления закономерностей психического развития при нарушенном развитии. Приведение примеров внутрисистемной и межсистемной компенсации. Составление сводной таблицы особенностей развития познавательной сферы, личности и эмоционально-волевой сферы, деятельности у лиц с психическим развитием при дизонтогениях и асихрониях. Проведение исследования особенностей развития и мироощущения слепоглухих людей.

  1. Личность в классике психоанализа (по К. Г. Юнгу, А. Адлеру).
  2. Личность с точки зрения гуманистической психологии (А. Маслоу. К. Роджерс).
  3. Теория Б. Ф. Скиннера.
  4. Социально-когнитивное, когнитивное направления и гештальт-терапия.
  5. Особенности и содержание трансактного анализа.
  6. Подходы к изучению в отечественной клинической психологии.

Практикум: Составление таблицы «Методы исследования в психологии» с краткой характеристикой каждого метода и сравнительной таблицы «Теории личности в психологии» с краткой характеристикой особенностей каждого подхода.

  1. Методы и методики психодиагностики.
  2. Тестирование.
  3. Обработка данных в психодиагностике.
  4. Исследование когнитивной сферы.
  5. Психологический диагноз.

Практикум: Составление таблицы «Методы психодиагностики». Интерпретация и анализ данных по одной из психодиагностических методик с обработкой методами математической статистики. Решение кейс-заданий на нахождение ошибок в постановке диагноза.

  1. Сущность, задачи и принципы психологического консультирования.
  2. Консультирование и психотерапия как два полюса психологической помощи. Взаимосвязь между медицинским и психологическим подходами к психологической помощи.
  3. Взаимосвязь терапевтической психологии с другими областями профессиональной помощи.
  4. Профессия и личность психолога-консультанта. Этические аспекты.
  5. Типология клиентов и особенности работы с ними.
  6. Ролевые позиции психолога-консультанта.
  7. Этапы психологического консультирования.

Практикум: Составление сравнительной таблицы «Психологическое консультирование и психотерапия». Написание рекомендаций по взаимодействию с клиентами в зависимости от характера запроса на психологическую помощь. Решение кейс-заданий на формирование консультативных гипотез.

  1. Объект и предмет клинической психологии.
  2. Задачи клинической психологии.
  3. Структура клинической психологии.
  4. Разделение психологических феноменов и психопатологических симптомов.
  5. Внутренняя картина болезни (определения, причины, типы).

Практикум: Заполнение таблицы «Ведущие области (разделы) клинической психологии» с указанием их краткой характеристики. Анализ супервизии в клинической психологии как формы практических умений. Характеристика психологических особенностей больных с различными соматическими заболеваниями.

  1. Функциональная анатомия нервной системы. Центральная, периферическая, вегетативная нервная система.
  2. Методы обследования нервной системы. Симптом, синдром.
  3. Наследственно-дегенеративные поражения нервной системы.
  4. Поражения нервной системы вследствие травм и инфекций.
  5. Синдромы высших корковых расстройств.
  6. Клиническая структура психопатологических синдромов.
  7. Психопатология поведения.

Практикум: Составление характеристики-описания роли нервной системы в регулировании компенсаторных механизмов организма, основных этапов и критических периодов формирования нервной системы, дополнительных методов исследования. Составление перечня органических заболеваний нервной системы.

  1. Направления современной нейропсихологии: клиническое, экспериментальное, реабилитационное и др.
  2. Локализация высших психических функций (ВПФ) в головном мозге человека, теория системной динамической локализации ВПФ А. Р. Лурии.
  3. Основные принципы строения мозга. Теория трех основных структурно-функциональных блоков А. Р. Лурии.
  4. Поражения анализаторных систем: зрения, слуха, кинестетического восприятия.
  5. Нейропсихология расстройств когнитивной сферы.

Практикум: Характеристика функциональных блоков, составление сводной таблицы, отражающей краткое описание нарушений речи (дислексии, дисграфии, дизартрии, заикания, афазии), а также апраксий и агнозий. Заполнение таблицы, отражающей клинику нейропсихологических синдромов поражения корковых отделов больших полушарий, глубоких подкорковых структур мозга.

  1. Задачи патопсихологии. Развитие патопсихологии в психиатрической клинике С. С. Корсакова. Вклад школы Л. С. Выготского в развитие патопсихологии.
  2. Принципы патопсихологического эксперимента.
  3. Нарушение сознания, восприятия, памяти, мышления.
  4. Патологии эмоционально-волевой сферы.
  5. Расстройства личности.

Практикум: Сравнительный анализ диагностических возможностей изученных методик исследования мышления при обследовании больных с диагнозами «шизофрения», «эпилепсия», «диффузное органическое поражение ЦНС» с составлением диагностического пакета, исследования самооценки и уровня притязаний при использовании в психиатрической клинике с составлением подборки соответствующих методик. Составление планов патопсихологического обследования больных с когнитивными нарушениями.

  1. Морально-этические принципы в работе психолога.
  2. Личные психологические проблемы психолога, которые могут стать препятствием для эффективной профессиональной деятельности.
  3. Ситуации морального выбора, поиск оптимального выхода их них
  4. Проблема выгорания, профдеформации и деструкции практикующего психолога.
  5. Этические основы психологической диагностики и научной работы психолога.

Практикум: Анализ факторов, способствующих и препятствующих решению проблем практической этики в деятельности клинического психолога. Составление ситуационной задачи, отражающей особенности этикета в профессиональной деятельности клинического психолога. Формирование личного этического кодекса в работе психолога.

  1. Биопсихосоциальная модель здоровья и болезни. Критерии здоровья.
  2. Психология ЗОЖ.
  3. Оздоровительные системы и базовые модели формирования ЗОЖ.
  4. Понятие здоровой личности в психологии.
  5. Диагностика здоровья личности.

Практикум: Описание «концепции здоровья» с точки зрения представителей разных социальных групп. Разработка программы по профилактике профессиональной деформации для представителей профессии одной из групп риска (по выбору). Диагностика качества жизни с написанием развернутого вывода-заключения.

  1. Суть, виды и формы психотерапии.
  2. Модели психотерапии в медицине и психологии.
  3. Психоаналитическая и психодинамическая психотерапия.
  4. Гуманистически ориентированная психотерапия.
  5. Когнитивно-бихевиоральная альтернатива в психотерапии.
  6. Психодрама.
  7. Символдрама.
  8. Телесно-ориентированная психотерапия.
  9. Арт-терапия.
  10. НЛП – нейролингвистическое программирование.
  11. Психосинтез.

Практикум: Составление сравнительной характеристики по сходству и различиям между психотерапией и психологическим консультированием. Разработка плана проведения тренинга умений в рамках поведенческой психотерапии.

  1. Общие закономерности психического развития.
  2. Предпосылки развития. Факторы психического развития.
  3. Наследственность. Среда.
  4. Психическое развитие в норме в младенчестве, раннем, дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте, в старшем школьном возрасте и ранней юности.
  5. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте.

Практикум: Составление краткой характеристики основных психических процессов в разные возрастные периоды с указанием ведущей деятельности, особенностей общения, кризисов, психологических новообразований, интеллектуального развития. Характеристика результатов исследований развития шизофрении в перинатальный период, младенчество, начало хождения и дошкольный период, детство, юность.

  1. Определение психосоматики, психосоматические теории и модели.
  2. Классификация психосоматических расстройств.
  3. Психофизиологически обусловленные модели психосоматических нарушений.
  4. Психосоматические болезни органов дыхания, сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта.
  5. Психосоматические расстройства пищевого поведения.
  6. Функциональные сексуальные расстройства.
  7. Психосоматика акушерско-гинекологических болезней и патологических состояний.
  8. Заболевания опорно-двигательного аппарата.
  9. Дерматологические диагнозы.
  10. Болезни эндокринной системы. Онкологические заболевания.
  11. Инфекционные болезни.
  12. Психовегетативные синдромы.

Практикум: Составление таблицы-сравнения «Симптомокоплексы и психологические проблемы». Характеристика клинической картины одной из следующих болезней и патологических состояний: ожирение, нервная анорексия, булимия, головные боли.

  1. Социальные аспекты геронтологии.
  2. Физиологические и психологические особенности старения.
  3. Изменения функционирования высшей нервной деятельности в пожилом и старческом возрасте (познавательная сфера, изменения эмоционально-волевой сферы в пожилом и старческом возрасте, типы личности в старости).
  4. Проблема одиночества в старости.
  5. Отношение к собственному старению и смерти.
  6. Образ жизни в процессе старения.
  7. Психологическая помощь и консультирование в гериатрии.
  8. Геронтопсихиатрия.

Практикум: Анализ индивидуальных различий и предпосылок гармоничного старения или половых различий в психическом старении с написанием обобщающего вывода, описание теорий старения. Краткая характеристика подходов к старению: биологических, психологических, социологических. Разработка схемы консультирования пожилых и старых людей.

  1. История становления судебно-психологической экспертизы.
  2. Основные понятия, виды и классификация судебной экспертизы.
  3. Правовые и организационные аспекты использования психологических познаний в судебной экспертизе.
  4. Структура и специфика психодиагностической деятельности эксперта-психолога.
  5. Специфика реализации психодиагностического исследования.

Практикум: Составление таблицы «Виды социально-психологических экспертиз» с указанием цели, характера и отрасли специальных знаний, используемых в рамках соответствующей экспертизы, свода правил и принципов написания заключения, характеристики-описания основных этапов реализации деятельности судебного эксперта-психолога при проведении экспертизы.

  1. Структура психологии отклоняющегося поведения.
  2. Отклоняющееся поведение: термины, определения, типы, виды, уровни.
  3. Факторы и механизмы отклонения в поведении.
  4. Характеристика видов отклоняющегося поведения (агрессивное, делинквентное, зависимое, суицидальное поведение, социальное творчество как позитивно отклоняющееся поведение).
  5. Основные подходы к осуществлению профилактической и коррекционной деятельности в области девиантного поведения.

Практикум: Составление сравнительной таблицы «Социальное отклонение и девиантное поведение». Написание характеристики-описания факторов и условий запуска механизма отклонений в поведении с указанием основных этапов. Разработка примерной коррекционной программы для подростков с девиантным поведением.

  1. Виды зависимостей: алкоголизм, наркомания, трудоголизм и др.
  2. Психологическая характеристика аддикций.
  3. Условия формирования зависимого поведения.
  4. Аддиктивная установка и её роль в структуре зависимого поведения.
  5. Индивидуальные особенности, предрасполагающие к развитию зависимости.
  6. Концепции профилактики зависимости

Практикум: Заполнение таблицы «Виды аддиктивного поведения» с краткой характеристикой основных видов аддикций. Проведение психодиагностики с целью определения склонности к зависимости. Разработка программы психологической профилактики зависимостей для подростков.

  1. Классификация психических расстройств. Международная классификация психических и поведенческих расстройств (МКБ-10).
  2. Органические, симптоматические психические расстройства, личностные и поведенческие расстройства, возникшие по причине заболеваний, травм и дисфункций головного мозга.
  3. Психические и поведенческие расстройства, возникшие вследствие употребления психоактивных веществ.
  4. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства.
  5. Психопатии.
  6. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
  7. Аффективные расстройства настроения.
  8. Поведенческие расстройства, связанные с физиологией и физическими факторами: нарушения пищевого поведения, расстройства послеродового периода и др.
  9. Эпилепсия.

Практикум. Составление схемы «История развития психиатрии как науки в России». Характеристика психических и поведенческих расстройств, возникших по причине употребления стимуляторов, включая кофеин. Составление таблицы «Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами» с краткой характеристикой типов.

  1. Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  2. Влияние экстремальных ситуаций на человека.
  3. Определение стресса, последовательность развития стрессовой ситуации.
  4. Физиология стресса.
  5. Принципы, методы и последовательность оказания экстренной психологической помощи.
  6. Этические принципы специалиста-психолога при работе в ЧС.
  7. Методы психологической диагностики, используемые при оказании экстренной психологической помощи.
  8. Предотвращение профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.

Практикум: Составление сравнительной характеристики понятий экстремальной, чрезвычайной ситуации, кризиса и стресса. Разработка системы мероприятий по предотвращению эмоционального выгорания психолога.

  1. Причины онкологических заболеваний. Рак в возрастных группах.
  2. Психосоциальные теории рака. Тип реагирования на заболевание и внутренняя картина болезни.
  3. Расстройства психики у онкобольных.
  4. Фазы заболевания.
  5. Психоонкологическая диагностика.
  6. Проблема умирания и смерти в психоонкологии.
  7. Способы оказания психологической помощи онкобольным.
  8. Синдром профессионального выгорания у персонала онкоклиник.
  9. Медико-этические вопросы паллиативной помощи онкобольным.

Практикум: Составление таблицы о причинах возникновения рака с градацией по возрастным группам. Проведение тестирования по методике для психологической диагностики типов отношения к болезни – «ТОБОЛ» с созданием аналитического заключения. Описание пяти этапов психологических реакций умирающих, особенностей проявления профессионального выгорания. Создание презентации к содержанию темы «Паллиативная медицинская помощь онкобольным в РФ».

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут