Курс клинический + перинатальный психолог. Диплом от НИИДПО
99 100 ₽ -11%
111 000 ₽
На сайт курса
Курс клинический + перинатальный психолог. Диплом от НИИДПО
0
0

Курс клинический + перинатальный психолог. Диплом от НИИДПО

0
0

Задачи программы:

  1. подготовить квалифицированных клинических психологов со специализацией в перинатальной психологии;
  2. познакомить Слушателей с психофизиологией, клинической психологией, теорией личности, психодиагностикой, психологическим консультированием, невро- и психопатологией;
  3. познакомить Слушателей с правилами диагностики и ведения консультаций с людьми, имеющими психоневрологические проблемы;
  4. подготовить квалифицированных перинатальных психологов, обладающих всеми необходимыми компетенциями для психологического сопровождения женщин, собирающихся стать мамами, с момента зачатия до первых месяцев жизни ребенка.

Эта программа может быть интересна:

  • психологам
  • врачам-психотерапевтам
  • медицинским психологам
  • акушерам-гинекологам

А также для тех, кто хочет:

  • получить квалификацию клинического психолога и дополнительную специализацию в перинатальной психологии;
  • расширить специализацию и приобрести новые навыки и знания в клинической психологии;
  • стать востребованным клиническим психологом;
  • помогать женщинам в планировании беременности, успешном вынашивании ребенка, в подготовке к легким родам, в принятии особенностей послеродового периода и сохранении позитивного настроя в первые месяцы жизни малыша.
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
17 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Бойцова Ирина Губарева Наталия Иващенко Лариса Миллер Арина Перевязко Елена Полуэктова Ольга Саддарова Ксения Слепов Александр Соловьева Светлана Штанько Ульяна
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Изучить методы и методики психодиагностики
  • Освоить методы обработки данных

Программа курса

36 модулей

Задачи программы:

  1. подготовить квалифицированных клинических психологов со специализацией в перинатальной психологии;
  2. познакомить Слушателей с психофизиологией, клинической психологией, теорией личности, психодиагностикой, психологическим консультированием, невро- и психопатологией;
  3. познакомить Слушателей с правилами диагностики и ведения консультаций с людьми, имеющими психоневрологические проблемы;
  4. подготовить квалифицированных перинатальных психологов, обладающих всеми необходимыми компетенциями для психологического сопровождения женщин, собирающихся стать мамами, с момента зачатия до первых месяцев жизни ребенка.
  1. Клетка, ткань, орган как структурные единицы организма.
  2. Физиологические системы.
  3. Строение нервной ткани. Отделы нервной системы.
  4. Анатомия головного и спинного мозга.

Практикум: Закрепление основных понятий по теме. Составление схемы структурных уровней нервной системы человека.

  1. Механизмы функционирования сенсорных систем.
  2. Анатомо-физиологическое строение сенсорных систем.
  3. Врожденные формы деятельности организма.
  4. Формирование приобретенных форм деятельности.
  5. Роль темперамента в структуре индивидуальности.
  6. Мотивационно-потребностная сфера.

Практикум: Заполнение таблицы «Свойства сенсорных систем».

  1. Психология как наука.
  2. Потребности, мотивы и цели как факторы, определяющие поведение.
  3. Структура познавательных процессов.
  4. Эмоции и воля.
  5. Типы темперамента. Формирование характера.
  6. Способности.

Практикум: Исследование индивидуальных психологических особенностей личности (темперамента, способностей, черт характера) по психологическим методикам.

  1. Представления о душе в трудах философов различных направлений.
  2. Формирование психологии как науки. Выделение психологии из структуры философского знания.
  3. Развитие психологии в ХХ веке.
  4. Основные этапы развития российской психологии.
  5. Психологическая наука на современном этапе развития.

Практикум: Заполнение таблицы «Основные психологические школы конца XIX- начала ХХ века».

  1. Психология групповых процессов.
  2. Психологические аспекты социальных конфликтов.
  3. Функционально-ролевая структура малой группы.
  4. Психология больших социальных групп.

Практикум: Изучение структуры малой группы методом социометрии.

  1. Изучение профессий психологическими методами.
  2. Работоспособность как психологическая категория.
  3. Управление мотивацией к труду.
  4. Психологические аспекты управления организацией.

Практикум: Описание-характеристика различных профессий (по выбору) с точки зрения рисков профессиональной деформации.

  1. Периоды психического развития по Л. С. Выготскому, А. Н. Леонтьеву и Д. Б. Эльконину, З. Фрейду, Э. Эриксону.
  2. Психическое развитие в младенческом и раннем возрасте.
  3. Развитие психики у дошкольников и младших школьников.
  4. Особенности психического развития в отрочестве и ранней юности.
  5. Психическое развитие в зрелых возрастах (молодость, ранняя взрослость, зрелость, старость).

Практикум: Составление таблицы «Развитие психических функций у детей от рождения до 7 лет».

  1. Психология педагогической деятельности.
  2. Психология обучения и воспитания.
  3. Понятие стиля педагогической деятельности.

Практикум: Заполнение таблицы «Предмет и методы педагогической психологии» с описанием базовых методов и указанием сферы их применения. Создание подборки методик диагностики индивидуального стиля и мотивации педагогической деятельности, диагностики учебной мотивации и готовности детей к школьному обучению.

  1. Определение и уровни сложности функциональных систем.
  2. Психофизиологические основы познавательной деятельности.
  3. Психофизиология эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сфер.

Практикум: Характеристика-описание психофизиологических механизмов познавательных процессов (памяти, восприятия, воображения, мышления и др.).

  1. Психология индивидуальных различий.
  2. Характер и темперамент в индивидуальных различиях.
  3. Способности, задатки как основания индивидуальных различий.
  4. Роль наследственности, демографических факторов и среды в формировании индивидуальных черт личности.

Практикум: Изучение индивидуального стиля деятельности и индивидуальных особенностей характера, темперамента, способностей.

  1. Психология детей с отклонениями от нормы в психическом, интеллектуальном, эмоциональном, социально-коммуникативном развитии.
  2. Психолого-педагогическая профилактика и коррекция отклонений.

Практикум: Исследование особенностей психического развития детей с ЗПР и ранним аутизмом. Исследование психики слепоглухонемого ребенка.

  1. Личность в классическом психоанализе и теориях его последователей.
  2. Теории личности в научающе-бихевиоральном, когнитивном, социально-когнитивном направлениях и трансактном анализе.
  3. Теории личности в отечественных психологических школах.

Практикум: Характеристика-описание теорий личности в различных психологических школах.

  1. Классификация методов психодиагностики.
  2. Тест как основной метод в психодиагностическом инструментарии.
  3. Обработка результатов тестирования.
  4. Формулирование диагноза на основе психодиагностического исследования.

Практикум: Описание-характеристика психодиагностических методов. Интерпретация результатов одного из психодиагностических исследований.

  1. Теоретико-методологические основы психологического консультирования.
  2. Медицинский и психологический подходы к оказанию психологической помощи.
  3. Профессиональная и личностная характеристика психолога-консультанта.
  4. Особенности работы по психологическому консультированию клиентов. Ролевые позиции консультанта.

Практикум: Сравнение методов и инструментов психотерапии и консультирования.

  1. Клиническая психология как отрасль психологической науки.
  2. Задачи и структура клинической психологии.
  3. Психологические феномены и психопатологические симптомы: общее и различия.
  4. Причины болезни, клиническая картина.

Практикум: Составление характеристики описания клинической картины различных соматических заболеваний.

  1. Строение и физиология нервной системы.
  2. Соотношение понятий «симптом» и «синдром» в невропатологии.
  3. Расстройства нервной системы различной этиологии.
  4. Высшие корковые расстройства.
  5. Психопатологические синдромы, их структура.
  6. Поведенческие патологии.

Практикум: Описание-характеристика клинической картины заболеваний нервной системы.

  1. Нейропсихология как отрасль психологии.
  2. Теория системной динамической локализации ВПФ А. Р. Лурия.
  3. Теория трех структурно-функциональных блоков А. Р. Лурия.
  4. Виды сенсорных и гностических расстройств.
  5. Нейропсихологические механизмы расстройства познавательных процессов.

Практикум: Составление таблицы с описанием клинической картины речевых расстройств (афазии, алалии, дислексии, дисграфии и др.)

  1. Отечественные школы патопсихологии.
  2. Расстройства познавательных процессов.
  3. Нарушения сознания.
  4. Патологии развития личности.
  5. Нарушения эмоционально-волевого плана.

Практикум: Составление планов патопсиходиагностики больных с такими нарушениями психики как шизофрения, олигофрения, с когнитивными расстройствами.

  1. Этические нормы в работе клинического психолога.
  2. Этический кодекс психолога, требования к моральным качествам специалиста.
  3. Моральные дилеммы, профессиональное выгорание в деятельности клинического психолога.

Практикум: Описание характеристика морально-этических аспектов работы с клиентами, страдающими от зависимостей.

  1. Модель здоровья и здорового образа жизни.
  2. Оздоровительные системы как пути формирования ЗОЖ.
  3. Понятие здоровой личности.
  4. Биопсихосоциальная диагностика здоровья.

Практикум: Описание представлений о здоровье в различных социальных группах. Определение критериев и проведение диагностики качества жизни.

  1. Психотерапевтические методы оказания психологической помощи.
  2. Виды и формы психотерапии.
  3. Психотерапевтические направления и техники: гуманистически ориентированная, психоаналитическая и психодинамическая терапия, психодрама, психосинтез и др.

Практикум: Описание-характеристика основных психотерапевтических техник.

  1. Роль наследственности и внешней среды в формировании нарушений психического развития.
  2. Развитие психики ребенка на различных этапах – от младенчества до отрочества и ранней юности.
  3. Нарушения психического развития в детском возрасте.

Практикум: Анализ результатов исследований задержки психического развития в перинатальном, младенческом, дошкольном периодах, в среднем детстве, отрочестве, юности.

  1. Психосоматические расстройства: понятие и систематика.
  2. Модели расстройств психосоматического характера.
  3. Психосоматика отдельных органов и систем организма.
  4. Клиническая картина психосоматических расстройств и состояний.
  5. Расстройства пищевого поведения, половая дисфункция, ложная беременность и другие проявления психосоматического характера.

Практикум: Описание клинической картины одного из психосоматических состояний: булимии, анорексии, ожирения, мигрени.

  1. Старение как социальный и психофизиологический процесс.
  2. Характер осуществления ВНД в престарелом и старческом возрасте.
  3. Проблема одиночества.
  4. Психологическое восприятие предстоящей смерти.
  5. Характерные черты образа жизни пожилого и старого человека.
  6. Психологическая и психиатрическая помощь в геронтологии.

Практикум: Характеристика психологических проблем, связанных со старением. Выработка рекомендаций по предоставлению психологической помощи при той или иной проблеме.

  1. Показания к назначению судебно-психологической экспертизы.
  2. Психодиагностическое обследование в судебной экспертизе.
  3. Особенности деятельности эксперта-психолога.

Практикум: Заполнение таблицы «Виды судебно-психологических экспертиз» с характеристикой каждого из видов.

  1. Отклоняющееся поведение с психологической точки зрения.
  2. Теории и концепции, объясняющие причины формирования девиаций в поведении личности.
  3. Виды отклоняющегося поведения (агрессивность, суицидальность, зависимость и др.).
  4. Особенности проявления девиантного поведения различных видов.
  5. Негативные и позитивные проявления девиантного поведения.
  6. Предупреждение девиаций поведения у детей и подростков.

Практикум: Характеристика-описание признаков девиантного поведения по видам. Составление плана профилактических мероприятий по предупреждению агрессивного поведения в подростковой среде.

  1. Виды зависимостей, факторы их формирования.
  2. Черты характера, способствующие формированию зависимостей.
  3. Аддиктивная установка.
  4. Профилактика зависимого поведения.

Практикум: Характеристика основных видов аддикций. Составление плана профилактических мероприятий по предупреждению формирования зависимостей у подростков.

  1. Системы классификации психиатрических болезней.
  2. Органические психические расстройства.
  3. Расстройства психики, связанные с употреблением психически активных веществ.
  4. Невротические расстройства.
  5. Расстройства, вызванные физиологическими дисфункциями.
  6. Шизофрения, психопатия, эпилепсия, аффекты.

Практикум: Составление таблицы с характеристикой поведенческих расстройств, вызванных употреблением ПАВ различных видов. Составление таблицы «Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями и дисфункциями».

  1. Влияние экстремальной ситуации на психику человека.
  2. Физиологические и психологические аспекты стресса.
  3. Оказание психологической помощи в стрессовой ситуации.
  4. Профессиональная этика специалиста экстремального профиля.
  5. Особенности психодиагностического обследования в экстремальной ситуации.

Практикум: Разработка плана мероприятий по профилактике синдрома профессионального выгорания специалиста экстремального профиля.

  1. Онкологические заболевания в различных возрастных группах.
  2. Психосоциальные теории рака. Особенности реагирования на онкологическое заболевание.
  3. Развитие психических расстройств под влиянием онкологического заболевания.
  4. Психодиагностика в онкологии, ее инструментарий.
  5. Психологическая и паллиативная помощь раковым больным.

Практикум: Тестирование пациентов по методике определения отношения к онкологическому заболеванию с последующим анализом результатов.

  1. Структура перинатологии.
  2. Психологические и психиатрические аспекты перинатологии.
  3. Особенности внутриутробного периода развития ребенка.
  4. Предмет и особенности деятельности перинатального психолога.

Практикум: Сравнительная таблица с характеристикой психологии материнства и психологии родительства как элементов перинатальной психологии.

  1. Психология беременной женщины.
  2. Оказание психологической помощи при возникновении психологических проблем в процессе беременности.
  3. Психологическая помощь в процессе применения новых репродуктивных технологий (искусственного оплодотворения, суррогатного материнства и т. п.).
  4. Психологическое сопровождение кризисной беременности.
  5. Психологическое сопровождение родового процесса.

Практикум: Составление программы психологического сопровождения кризисной беременности. Проведение исследований динамики развития потребностно-мотивационной сферы у беременных (на примере 2-3 испытуемых).

  1. Физиологические и психологические потребности послеродового периода.
  2. Невротические и депрессивные переживания послеродового периода, методы их преодоления.
  3. Психологическое состояние женщин при рождении детей с нарушениями здоровья.
  4. Влияние преждевременных родов на развитие психики матери.
  5. Психологическое сопровождение женщин и их семей при потере ребенка в родовом процессе.

Практикум: Описание-характеристика психического состояния женщины в послеродовом периоде. Разработка программы оказания психологической помощи молодым родителям, переживающим проблемы послеродового периода.

  1. Особенности психологической взаимосвязи матери и младенца.
  2. Базовые перинатальные матрицы С. Грофа.
  3. Основы формирования психического здоровья ребенка.
  4. Основные новообразования в младенчестве.
  5. Значение первого года жизни для дальнейшего развития ребенка.
  6. Профилактика негативных проявлений в диаде «мать-дитя».
  7. Психотерапевтическая работа в диаде «мать-дитя».

Практикум: Сравнительная характеристика различных концепций развития ребенка в период младенчества. Составление плана работы по профилактике нарушений гармоничной взаимосвязи матери и ребенка в период беременности и первого года жизни.

  1. Формирование психологической готовности женщины к материнству. Половое воспитание.
  2. Влияние наследственности на формирование репродуктивной функции женщины.
  3. Психологическое бесплодие.
  4. Медицинское лечение и психологическое сопровождение бесплодия.

Практикум: Описание-характеристика психического развития женщины, страдающей бесплодием.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут