Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔 
Курс клинический психолог + онкопсихолог. Диплом (2030ч) от НИИДПО
99 200 ₽ -11%
111 100 ₽
На сайт курса
Курс клинический психолог + онкопсихолог. Диплом (2030ч) от НИИДПО
0
0

Курс клинический психолог + онкопсихолог. Диплом (2030ч) от НИИДПО

0
0

Задачи программы:

  • подготовить квалифицированных клинических психологов со специализацией в онкопсихологии;
  • познакомить Слушателей с организацией нервной системы, общей, социальной, организационной, возрастной, педагогической, дифференциальной, специальной психологией и основами психиатрии;
  • рассмотреть особенности восприятия и реакции на болезнь у раковых пациентов;
  • научить оказывать грамотную помощь онкобольным и их близким родственникам.

Эта программа может быть интересна:

  • начинающим психологам
  • практикующим специалистам
  • психотерапевтам
  • медицинским психологам

А также для тех, кто хочет:

  • расширить специализацию и приобрести новые навыки и знания в клинической психологии;
  • стать востребованным клиническим психологом со знанием психосоматики в развитии и протекании онкологических заболеваний;
  • оказывать грамотную психологическую помощь людям и пациентам, имеющим или пережившим раковое заболевание.
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Онлайн Записанные лекции С проверкой домашнего задания
Длительность
17 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Диплом
Преподаватели
Бойцова Ирина Губарева Наталия Иващенко Лариса Миллер Арина Перевязко Елена Полуэктова Ольга Саддарова Ксения Слепов Александр Соловьева Светлана Штанько Ульяна
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Изучить методы и методики психодиагностики
  • Освоить методы обработки данных
  • Изучить психотерапевтический процесс и формы терапии
  • Узнать о сходстве и различии психотерапевтических направлений, техник и приемов

Программа курса

37 модулей

Задачи программы:

  1. подготовить квалифицированных клинических психологов со специализацией в онкопсихологии;
  2. познакомить Слушателей с организацией нервной системы, общей, социальной, организационной, возрастной, педагогической, дифференциальной, специальной психологией и основами психиатрии;
  3. рассмотреть особенности восприятия и реакции на болезнь у раковых пациентов;
    научить оказывать грамотную помощь онкобольным и их близким родственникам.
  1. Структура построения организма и нервной ткани.
  2. Отделы нервной системы.
  3. Анатомия головного и спинного мозга.

Практикум: Схема структурных уровней построения организма и ЦНС.

  1. Физиологические механизмы и принципы работы сенсорных систем.
  2. Врожденные и приобретенные формы поведения.
  3. Потребностно-мотивационная, эмоционально-волевая сферы психики.
  4. Темперамент, его физиологический базис.

Практикум: Описание-характеристика работы сенсорных анализаторов.

  1. Содержание курса общей психологии. Методологическая база психологической науки.
  2. Факторы, определяющие поведение человека.
  3. Познавательные процессы.
  4. Эмоции и воля.
  5. Индивидуально-психологические черты личности.

Практикум: Разработка рекомендаций по применению методов психологического исследования в процессе изучения индивидуально-психологических особенностей личности.

  1. Основные этапы развития представлений о душе.
  2. Становление науки «психология».
  3. Развитие новых школ психологии.
  4. Основные этапы развития отечественной психологической науки.

Практикум: Описание-характеристика различных направлений в истории психологии.

  1. Проблемы общения в социальной психологии.
  2. Психологические аспекты социальных межличностных и межгрупповых конфликтов.
  3. Большие и малые социальные группы.
  4. Ролевые отношения в группах.
  5. Групповые процессы и групповая динамика.

Практикум: Перечень рекомендаций по оптимизации процесса общения в малой группе и нейтрализации негативного влияния.

  1. Психологические аспекты изучения профессиональной деятельности людей. Работоспособность как предмет психологии.
  2. Система управления организацией. Стили руководства. Управление мотивацией к труду.
  3. Профессиональный и личностный рост.

Практикум: Составление профессиограммы профессии «психолог».

  1. Системы периодизации психического развития Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина, З. Фрейда, Э. Эриксона.
  2. Специфика развития психики в младенческом и раннем возрасте.
  3. Психическое развитие дошкольников и младших школьников.
  4. Особенности психического развития в подростковом, юношеском, зрелом возрасте.

Практикум: Составление таблицы «Психическое развитие в различные возрастные периоды».

  1. Основы педагогической психологии: предмет, цели, задачи, функции.
  2. Стиль как индивидуальная особенность труда педагога, почерк его профессиональной деятельности.
  3. Психологические основы образовательного процесса.

Практикум: Исследование стиля педагогической деятельности.

  1. Передача информации между нейронами.
  2. Типы и уровни функциональных систем.
  3. Психофизиология различных психических процессов.

Практикум: Описание-характеристика психофизиологических механизмов познавательных процессов.

  1. Общая характеристика индивидуальных различий и их источников.
  2. Наследственные и формируемые в процессе онтогенеза факторы индивидуальных различий.
  3. Половые различия в психологических качествах.

Практикум: Изучение темперамента, способностей и индивидуального стиля деятельности.

  1. Психологические черты детей с патологиями психического развития (умственной отсталостью, аутизмом и др.).
  2. Профилактика и коррекция нарушений методами и средствами психологии.

Практикум: Приведение примеров внутрисистемной и межсистемной компенсации. Характеристика психического развития детей при различных дизонтогениях и асинхрониях.

  1. Представления о личности в психоанализе, трансактном анализе и других психологических направлениях.
  2. Проблемы личности и их решение в российской психологической науке.

Практикум: Заполнение таблицы «Теории личности в различных психологических школах».

  1. Характеристика психодиагностического инструментария, правила его использования.
  2. Специфика диагностики когнитивной сферы личности.
  3. Правила обработки данных.
  4. Психологический диагноз.

Практикум: Решение кейс-заданий по постановке психологического диагноза на основе заданных параметров и оценке правильности постановки диагноза.

  1. Цели, задачи, принципы консультирования как способа оказания психологической помощи.
  2. Терапевтическая психология, ее взаимосвязь с психологическим консультированием.
  3. Личностные и профессиональные качества психолога-консультанта.
  4. Профессиональная этика в психологическом консультировании.
  5. Типы клиентов, особенности работы с ними.

Практикум: Изучение типологии клиентов и особенностей выбора ролевой позиции консультанта в процессе консультирования.

  1. Предмет и задачи клинической психологии.
  2. Основные разделы клинической психологии, их содержание.
  3. Психологические феномены и патологии.
  4. Причины и протекание болезни.

Практикум: Описание краткого содержания разделов клинической психологии.

  1. Строение и методы обследования нервной системы.
  2. Функции центральной, периферической и вегетативной нервной системы.
  3. Факторы и последствия поражения нервной системы.
  4. Проявления высших корковых расстройств и психопатологий поведения.

Практикум: Характеристика-описание клинической картины наследственных, инфекционных и травматических поражений нервной системы, а также критических периодов ее развития.

  1. Теория системной динамической локализации ВПФ А. Р. Лурия.
  2. Функциональные блоки головного мозга.
  3. Сенсорные и гностические расстройства, их виды.
  4. Нейропсихологические факторы расстройств познавательных процессов.

Практикум: Описание клинической картины нейропсихологических синдромов и нарушений познавательных процессов (ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения).

  1. Предмет и задачи патопсихологии.
  2. Вклад Л. С. Выготского и С. С. Корсакова в развитие патопсихологии.
  3. Нарушения сознания.
  4. Расстройства памяти и мышления.
  5. Расстройства эмоционально-волевой сферы.
  6. Расстройства личности.

Практикум: Сравнительная характеристика методик диагностического обследования пациентов с различными патологиями психического развития.

  1. Морально-нравственный облик клинического психолога.
  2. Система ценностей, принципы профессиональной этики клинического психолога.
  3. Этические аспекты психодиагностики и консультирования клиентов, решение моральных дилемм.
  4. Этика научной деятельности.

Практикум: Характеристика профессиональной позиции клинического психолога. Решение ситуативных задач.

  1. Биопсихосоциальный взгляд на болезнь и здоровье.
  2. Принципы здорового образа жизни, пути его формирования.
  3. Представления о здоровой личности в различных направлениях психологии.

Практикум: Характеристика концепций здоровья в различных психологических направлениях.

  1. Особенности психотерапии как способа оказания психологической помощи клиенту.
  2. Характеристика психотерапевтического процесса.
  3. Критерии выделения различных видов и форм психотерапии.
  4. Индивидуальная и групповая психотерапия.
  5. Разнообразие психотерапевтических направлений и технических приемов: телесно-ориентированная, арт-терапия, терапия движением, символдрама, НЛП, психосинтез и др.

Практикум: Составление таблицы общих черт и различий между психотерапией и психологическим консультированием.

  1. Закономерности развития психики.
  2. Психическое развитие в норме. Отклонения от нормы в развитии психики.
  3. Предпосылки и факторы развития психики.
  4. Формирование нарушений психического развития в младенческом и раннем возрасте.
  5. Психическое развитие на различных возрастных этапах жизни человека.

Практикум: Характеристика психических расстройств на различных этапах онтогенеза. Исследование возможностей диагностики нарушений психического развития в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.

  1. Характеристика психосоматических заболеваний и состояний.
  2. Различные модели психосоматических расстройств.
  3. Психосоматика поведенческих и функциональных расстройств.
  4. Психосоматика отдельных органов.
  5. Клиническая картина психосоматических болезней и патологических состояний.

Практикум: Описание клинической картины одного из психосоматических расстройств (булимии, анорексии, головных болей при напряжении и мигрени и др.).

  1. Геронтология как наука о процессах старения.
  2. Гармоничное старение.
  3. Физиологические, психологические, социальные проблемы, связанные со старением.
  4. Восприятие человеком процесса старения.
  5. Образ жизни пожилого и старого человека: питание, сон, сексуальная жизнь, физическая активность, гигиена, труд, отдых и т. д.
  6. Психологическая и психиатрическая помощь пожилым и старым людям.

Практикум: Описание теорий и схем старения. Выработка предложений по психологическому консультированию клиентов пожилого и старого возраста.

  1. Исторические этапы становления и развития судебно-психологической экспертизы.
  2. Основные понятия судебно-психологической экспертизы.
  3. Специфика проведения психодиагностики в рамках судебной экспертизы.
  4. Этические принципы ведения судебно-психологической экспертизы.

Практикум: Характеристика-описание этапов проведения судебно-психологической экспертизы.

  1. Виды девиантного поведения: индивидуальные и групповые, временные и постоянные, устойчивые и неустойчивые, стихийные и запланированные, первичные и вторичные и др.
  2. Научно-терминологический аппарат психологии отклоняющегося поведения.
  3. Факторы и механизмы девиации.
  4. Типология антисоциального поведения: агрессия, делинквенция, аддикции, суицидальные наклонности.
  5. Профилактика и коррекция девиантного поведения.

Практикум: Составление сравнительной таблицы «Социальное отклонение и девиантное поведение». Характеристика-описание факторов и условий запуска механизма отклонений в поведении с указанием основных этапов. Разработка примерной коррекционной программы для подростков с девиантным поведением.

  1. Виды зависимого поведения, их психологические особенности.
  2. Значение аддиктивной установки в формировании поведенческих зависимостей.
  3. Особенности характера и эмоционально-волевые качества личности, способствующие формированию зависимого поведения.
  4. Профилактика зависимостей.

Практикум: Разработка плана профилактических мероприятий по предупреждению зависимого поведения у подростков.

  1. Разновидности психических расстройств.
  1. Факторы формирования психических расстройств: органические поражения головного мозга, наследственные, употребление психически активных веществ.
  2. Невротические состояния, связанные со стрессом.
  3. Психопатии, аффективные расстройства.
  4. Тяжелые формы эпилепсии.

Практикум: Описание клинической картины психических расстройств, вызванных употреблением ПАВ, в т. ч. кофеина.

  1. Виды чрезвычайных, экстремальных и кризисных ситуаций.
  2. Кривая развития стрессовой ситуации.
  3. Методы и технологии оказания экстренной психологической помощи.
  4. Этика специалиста экстремального профиля.
  5. Психодиагностика в условиях экстремальной ситуации.
  6. Проблема профессионального выгорания, методы его преодоления.

Практикум: Описание-характеристика действий психолога в чрезвычайной, экстремальной, кризисной, стрессовой ситуации.

  1. Цели, задачи, предмет и функции перинатологии.
  2. Перинатология в клинической психологии.
  3. Особенности внутриутробного этапа развития ребенка.
  4. Процессы формирования психики в пренатальном периоде.
  5. Первичные потребности ребенка.
  6. Проблема дородовой подготовки женщин.
  7. Курсы для беременных и включение в них психологических знаний.

Практикум: Написание характеристики формирования психики и переживаний плода во внутриутробном периоде развития.

  1. История и теоретические основы онкопсихологии.
  2. Современное состояние и развитие онкопсихологии в России и мире.
  3. Представления о причинах, приводящих к раковым заболеваниям.
  4. Различные типы восприятия и переживания болезни.
  5. Организация паллиативной помощи в хосписе.
  6. Методы оказания психологической помощи онкобольным и их родственникам.

Практикум: Разработка принципов работы хосписа. Сравнительная характеристика различных психологических состояний онкологических больных.

  1. Психосоматические аспекты раковых болезней.
  2. Психологические причины онкологических заболеваний.
  3. Психологические портреты пациентов при различной онкологической патологии.
  4. Психопатологические синдромы в онкологии.
  5. Психотерапия, психогигиена и психопрофилактика психосоматических расстройств у раковых больных.

Практикум: Описание основных психопатологических синдромов онкологического характера. Описание 2–3 психологических портретов пациентов с различными онкологическими заболеваниями.

  1. Психологические особенности восприятия и осознания болезни.
  2. Психические изменения, вызываемые онкологическим заболеванием.
  3. Тип реагирования на онкозаболевание.
  4. Возникновение психических расстройств у онкологических больных.

Практикум: Описание возможных психопатологических проявлений у раковых больных. Разработка рекомендаций по оказанию психологической помощи родственникам онкологических больных.

  1. Особенности психодиагностики клиентов с онкологическим заболеванием.
  2. Методы оказания психотерапевтической помощи раковым больным и их родственникам.
  3. Противопоказания в психотерапевтической работе с раковыми больными.
  4. Технологии психологического консультирования онкобольных.
    Ролевые позиции консультанта.
  5. Профессиональная подготовка и морально-этические качества психолога-консультанта, работающего с онкобольными.

Практикум: Проведение психодиагностики по методике ШОВТС (Шкала оценки тяжести травматического события). Составление перечня психотерапевтических методик и приемов, противопоказанных в работе с онкобольными.

  1. Роль семьи онкобольного в трудной жизненной ситуации.
  2. Изменения в ролевых отношениях в семье. Изменения в характере межличностной коммуникации с участием ракового больного.
  3. Методы оказания психологической помощи родственникам онкобольного.
  4. Сидром профессионального выгорания у специалистов, работающих с онкопациентами: причины, проявления, профилактика.

Практикум: Характеристика-описание внутрисемейных отношений в семье ракового больного. Разработка плана профилактики синдрома профессионального выгорания у сотрудников онкоклиники.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут