Курс: Воспитатель + детская психология за 8 месяцев от НИИДПО
16 700 ₽ -17%
20 040 ₽
На сайт курса
Курс: Воспитатель + детская психология за 8 месяцев от НИИДПО
0
0

Курс: Воспитатель + детская психология за 8 месяцев от НИИДПО

0
0

Программа разработана с учетом нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.08.2022 г. N 743)
  • Профессиональный стандарт «Педагог» («Воспитатель», «Учитель»), (утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н).

Для кого курс:

  1. Для тех, кто любит работать с детьми дошкольного возраста
  2. Тех, кто хочет получить практические навыки в сфере преподавания дошкольной педагогики
  3. Для тех, кого интересует детская психология
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для начинающих Для специалистов
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
8 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Долженко Юлия Спирина Ирина Титова Татьяна Щекотихина Ирина Харланова Юлия Бологова Ольга
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Составлять перспективные и календарные планы образовательной деятельности
  • Изучить и анализировать примерную ООП дошкольной образовательной организации
  • Анализ результатов образовательной деятельности по одной из образовательных областей ООП ДО для разработки индивидуальной карты развития ребенка с критериями педагогической диагностики

Программа курса

18 модулей

Начните работать воспитателем детей дошкольного возраста сразу после получения диплома!

За 8 месяцев обучения вы освоите новую профессию с нуля и получите все необходимые знания для работы.

  1. Предмет, задачи и методы детской физиологии. Закономерности развития детского организма.
  2. Проблемы современной возрастной физиологии и гигиены.
    Как развивается опорно-двигательный аппарат в раннем детстве и дошкольном возрасте. Причины возникновения, профилактика и лечение плоскостопия.
  3. Сердечно-сосудистая и дыхательная система детей раннего и дошкольного возраста.
  4. Профилактика вирусных заболеваний.
  5. Центральная нервная система и высшая нервная деятельность детей 1-3 и 3-7 лет.
  6. Пищеварительная система и обмен веществ в раннем и дошкольном возрасте.

Практикум: Заполнить таблицу с показателями здоровья. Перечислить показателей состояния здоровья детей и подростков.

  1. Структура, цели и средства педагогической деятельности.
  2. Взаимодействие педагога с воспитанниками.
  3. Психологические особенности педагогического коллектива.
  4. Профессиональные умения и личные качества воспитателя.
  5. Профстандарт педагога.
  6. Профессиональное самовоспитание и самосовершенствование воспитателя. Педагогическое мастерство и техника.

Практикум: Определить специфику и виды педагогического общения воспитателя ДОО с дошкольниками. Разработать программу профессионального педагогического самосовершенствования.

  1. ФГОС ДО: требования к психолого-педагогическим, материально-техническим и кадровым условиям.
  2. Квалификационные характеристики педагогов. Требования к кадрам в инклюзивном образовании.
  3. Непосредственно образовательная деятельность: способы достижения целей и оценка результатов. Мотивация.
  4. Планирование в работе воспитателя. Учет времени. Санитарные правила и нормативы, которые нужно учитывать педагогу.

Практикум: Определить цели, содержание и принципы деятельности воспитателя ДОО. Разработать сетку проектно-тематического планирования на учебный год (схема будет предложена в задании).

  1. Современные педагогические концепции детства.
  2. Теории и концепции воспитания и развития дошкольников.
  3. Введение в детскую психологию.
  4. Закономерности психического развития. Как происходит развитие психики в первый год жизни, с 1 до 3 лет, с 3 до 7 лет. Как изучать психические особенности ребенка?
  5. Психолого-педагогическое сопровождение с учетом ФГОС: направления и технологии. Игровая деятельность.
  6. Как семья участвует в развитии дошкольника. Как устанавливаются гуманные отношения в детском коллективе.
  7. Формирование разумных материальных потребностей у детей дошкольного возраста.

Практикум: Проанализировать психологические и педагогические теории развития личности ребенка. Охарактеризовать особенности психического развития детей в разные возрастные периоды (в виде таблицы).

  1. Диагностика и мониторинг в педагогике.
  2. Мониторинг индивидуального развития ребенка. Как развиваются дети в дошкольном и раннем возрасте: отличительные черты.
  3. Как оценивается индивидуальное развитие дошкольника, на какие критерии воспитателю следует опираться при оценке (на основе программы «Детство», ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой).
  4. Как оценивается развитие в социально-коммуникативной сфере.
  5. Результаты образовательной деятельности.

Практикум: Проанализировать принципы, этапы и условия проведения педагогической диагностики в ДОО. Составить примерную программу педагогической диагностики (схема будет предложена в задании).

  1. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) ДОО: о чем должен знать воспитатель.
  2. Дидактические правила организации центров активности.
  3. Оснащение РППС функциональных модулей «Игровая», «Творчество», «Физкультура», «Познание».
  4. Организация РППС для воспитанников разных возрастных групп.

Практикум: Определить модели и формы РППС, проанализировать возрастные особенности воспитанников при проектировании РППС в ДОО. Подготовить презентацию по организации РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО (возрастную группу выбирает слушатель).

  1. Классификации детских игр. Структура и виды игровой деятельности.
  2. Типология игрушек. Каким требованиям должны соответствовать игрушки в детском саду.
  3. Как играют дети раннего и младшего дошкольного возраста: особенности, характеристика. Как руководить предметной деятельностью детей 1,5-3 лет и игрой детей 3-4 лет.
  4. Руководство развитием сюжетно-ролевых игр в средней и старшей группе ДОО.

Практикум: Определить виды игровой деятельности, их специфику в зависимости от возраста детей. Соотнести виды и содержание игровой деятельности в ДОО. Разработать предложения, которые помогут скорректировать и улучшить организацию деятельности дошкольников.

  1. Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста, его особенности.
  2. Условия, которые позволяют воспитанником детского сада успешно развивать свои способности.
  3. Как и зачем развивать детское воображение.
  4. Формирование различных форм мышления, укрепление внимания и памяти.
  5. Какие проблемы речевого развития могут возникнуть в дошкольном возрасте. Воспитание правильной и чистой речи.
  6. Диалогическая и монологическая речь
  7. Как развивается речь ребёнка с 1 до 7 года жизни.

Практикум: Проанализировать предложенные в задании педагогические ситуации. Подготовить план работы по познавательному и речевому развитию.

  1. Как организовать художественно-эстетическое развитие детей в ДОО (по Л.А. Венгеру).
  2. Как проходит художественное развитие в разные возрастные периоды, какие факторы и условия оказывают влияние на этот процесс. Какой стадии должно достигнуть развитие к моменту окончания ДОО.
  3. Виды продуктивной и творческой детской деятельности: музыка, лепка, литература и пр.
  4. Показатели и достижения художественно-эстетического развития.

Практикум: Определить принципы и методы эстетического воспитания. Проанализировать педагогические ситуации, которые связаны с организацией художественно-эстетических видов деятельности.

  1. Социально-коммуникативное развитие по ФГОС ДО: цели, задачи, создание подходящей среды, важные факторы и условия.
  2. Каким образом игра влияет на социально-коммуникативное развитие ребенка.
  3. Патриотическое воспитание. ОБЖ в детском саду. Трудовая деятельность.
  4. Формирование эмоционально-положительных чувств к окружающему миру.

Практикум: Проанализировать возрастные особенности социально-коммуникативного развития. Подготовить презентацию методической разработки (дидактической игры, пособия, альбома).

  1. Физическое развитие и формирование здорового образа жизни у дошкольников: правила, средства, оценка результатов.
  2. Как происходит физическое развитие в раннем и дошкольном возрасте, на какие показатели нужно обращать внимание.
  3. Отдельные составляющие ЗОЖ: режим дня, сон, питание, гигиена, движение, эмоциональное состояние.
  4. Развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста.
  5. Методическое и материально-техническое сопровождение физического развития детей в ДОО. Практикум: Подготовить презентацию по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта.
  1. Комплексная подготовка к школе в условиях реализации ФГОС ДО. Нормативно-правовая база. Содержание программ по предшкольной подготовке.
  2. Какую роль играет семья в подготовке ребенка к обучению в первом классе.
  3. Психологическая характеристика готовности стать учеником.
  4. Какие методики можно применять, чтобы определить степень психологической готовности к школьному обучению
  5. Подготовка детей с ОВЗ к учебе в первом классе. Коррекционно-педагогическая работа.

Практикум: Создать портрет выпускника ДОО. Провести оценку интеллектуального, социального и эмоционального компонента школьной зрелости. Составить программу диагностики психологической готовности к школьному обучению.

  1. Факторы, закономерности и движущие силы психического развития ребёнка. Роль стабильных и критических периодов.
  2. Кризис новорождённости. Непосредственно-эмоциональное общение новорождённого со взрослыми. Развитие сенсорики, движений и действий, познавательных процессов. Психические новообразования младенческого возраста.
  3. Кризис 1 года жизни: внешние проявления, внутренние причины, признаки. Новообразования кризиса первого года.
  4. Особенности психического развития в раннем возрасте (1-3 года).
  5. Кризис 3 лет и его роль в развитии самосознания ребёнка.
  6. Развитие ориентировочных и сенсорных действий в младшем дошкольном возрасте. Первые виды детских игр.
  7. Особенности практической деятельности в среднем дошкольном возрасте.
  8. Развитие общения и познавательной активности ребёнка в старшем дошкольном возрасте.
  9. Кризис 7 лет: основные признаки. Проблема психологической готовности к школьному обучению. Виды психологической готовности к школе.

Практикум: Охарактеризовать физическое и психическое развитие в течение первого года жизни, в раннем возрасте. Проанализировать особенности нормативных кризисов (1 и 3 года).

  1. Предмет, задачи, история развития и современное состояние психолого-педагогической диагностики.
  2. История возникновения тестирования. История проективного метода. Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики.
  3. Классификация методов и методик психолого-педагогической диагностики.
  4. Тест как инструмент диагностики. Этапы стандартизации тестов.
  5. Психологический диагноз: понятие, уровни, ошибки в постановке.
  6. Обзор методик диагностики личности педагогов и родителей.
  7. Опросники.
  8. Возрастные аспекты психолого-педагогической диагностики детей.
  9. Психолого-педагогическое изучение детей раннего и дошкольного возраста.
  10. Особенности психологического исследования дошкольников.

Практикум: Исследовать эмоциональную, мотивационную и когнитивную сферы ребенка 6-7 лет (у 1-2 детей) и подготовить заключение.

  1. Цели, задачи и направления психолого-педагогической коррекции.
  2. Нарушения в психическом развитии. Уровни нарушенного развития. Структура психологического заключения.
  3. Виды, режимы и типы психолого-педагогической коррекции.
  4. Психокоррекционные программы: виды, основные требования к составлению, принципы разработки, оценка эффективности, цели, модели.
  5. Отчетная документация по коррекционно-развивающей работе.
  6. Требования к психологу.
  7. Карта развития. Коррекционная карта. Протоколы коррекционных занятий.
  8. Методы коррекционно-развивающей работы. Коррекционно-развивающие игры и занятия. Модель и принципы коррекционного игрового взаимообучения «в тройках».
  9. Сказкокоррекция. Технологии работы со сказками. Схема коррекционной работы.
  10. Метод группового коррекционно-развивающего тренинга.
  11. Групповой коррекционно-развивающий тренинг в эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной, когнитивной и социально-нормативной сфере.

Практикум: Составить коррекционно-развивающую программу по одной из сфер личности ребёнка (на выбор слушателя). Составить подборку игр и упражнений для развития и коррекции внимания и памяти у детей 5-6 лет.

  1. Основные направления работы практико-ориентированного педагога: психопрофилактика и психологическое просвещение.
  2. Первичная, вторичная и третичная профилактика. Содержание и направления психопрофилактической работы. Профилактическая работа с родителями в ДОО.
  3. Цели, задачи и средства психологического просвещения.

Практикум: Подготовить конспект просветительской лекции для родителей дошкольников. Подготовить буклет или памятку для родителей воспитанников по теме лекции.

  1. Особенности составления программы коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
  2. Оформление коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста, написание самоотчета о проведении.
  3. Структура коррекционно-развивающего занятия. Виды методических материалов для разработки коррекционно-развивающего занятия.
  4. Анализ методических разработок и опыта в области работы с родителями воспитанников. Формы работы с родителями в условиях ДОО.
  5. Разработка плана родительского собрания. Проведение родительского собрания, написание самоотчета.
  6. Организация работы Совета педагогов ДОО. Подготовка выступления на Совете педагогов по психолого-педагогической теме. Составление конспекта выступления.

Практикум: Составить план коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста (возрастная группа по выбору слушателя).

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут