Профессия Детский психолог от ИППСС
103 000 ₽ -18%
126 000 ₽
На сайт курса
Профессия Детский психолог от ИППСС
0
0

Профессия Детский психолог от ИППСС

0
0

Получите системные знания в детской психологии, в том числе о рисках развития ребенка в каждом возрасте.

Научитесь проводить:

  • психологическую диагностику
  • консультации с родителями и ребенком
  • работать с различными психологическими запросами, в том числе с психосоматикой в детском возрасте
Автор курса
35 отзывов
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Профессия
Формат обучения
Длительность
15,5 месяцев
Дата начала
Идет набор
Документ об обучении
Помощь в трудоустройстве
Да
Преподаватели
Ахметова Делара Вепринцева Анна Веселко Елизавета Грибоедова Оксана Губарева Наталья Дорофеева Елена Жданова Ирина Коломейцева Лидия Леонова Светлана Лоленко Елена Мариничева Светлана Мельникова Татьяна Михновец Дарья Морозова Ольга Плющева Ольга Прохорова Елена Пряник Алёна Пузикова Ольга Пустыльникова Виктория Русакова Наталья Степина Нелли Тимофеева Анастасия Феоктистова Наталья Хаидов Сергей Хоменко Наталья Лебедев Владимир Исаев Андрей
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Знать особенности развития ребенка в разном возрасте
  • Выстраивать доверительные отношения, проводить диагностику
  • Консультировать родителей и детей
  • Использовать в своей работе диагностику, психологическое консультирование, арт-техники, инструменты работы с психосоматикой
  • Проводить коррекционные и развивающие занятия с детьми (индивидуально или в группах)

Программа курса

33 модуля

Получите системные знания в детской психологии, в том числе о рисках развития ребенка в каждом возрасте.

  1. Что входит в обязанности психолога, с чем и кем он работает.
  2. Личностные особенности психолога, которые вредят работе: жажда власти, самолюбование, выход за границы терапевтических отношений с клиентом, психологическая незрелость, разочарование в выбранной профессии. Проблема разделения ответственности в субъект-субъектных отношениях психолога и клиента.
  3. Профессиональные трудности в консультировании: поддержка «неблаговидных дел» клиента, поиск «своего клиента» или «своего психолога», «позднее прозрение» клиента, скучный клиент, неверие в возможности клиента.
  4. Методические трудности в деятельности психолога: следование «методическим модам», чрезмерное экспериментирование, отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения, отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога, неизбежность профессиональных «секретов», оплата и подарки.
  5. Этика в работе психолога и требования к его личности. Проблема этических дилемм.

Практические задания:

  1. Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».
  2. Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.
  1. Предмет изучения в психологической науке.
  2. Знакомство с психикой человека — что это, как устроена.
  3. Что такое поведение и деятельность человека с точки зрения психологии?
  4. Ощущение и восприятие как психические процессы, их особенности.
  5. Внимание, память, мышление, речь, воображение как психические процессы.
  6. Психофизиология эмоций и чувств, их роль в жизни человека.

Практические задания:

  1. Групповое: психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.
  2. Индивидуальное: самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.
  1. Взросление человека с точки зрения психологии: с чем мы рождаемся и как меняемся в процессе жизни.
  2. Как психология понимает человеческий возраст — знакомство с разными подходами и возрастными периодизациями.
  3. Предпосылки человеческого развития и его особенности.
  4. Психологические особенности каждого возрастного этапа: младенчество, раннее детство, дошкольный и школьный возраст, отрочество и юность.
  5. Психология молодости и ранней взрослости.
  6. Психологические особенности зрелости и периода старения.

Практические задания:

  1. Групповое: исследования своего переживания возраста.
  2. Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.
  1. О чем рассказывает дифференциальная психология?
  2. Сравнение понятий: индивид, индивидуальность, личность. Их сходства и различия. Критерии личности и структура индивидуальности.
  3. Знакомство с понятиями: темперамент, характер. Их сходства, различия, типы и особенности диагностики.
  4. Способности человека с точки зрения психологии и условия их развития.
  5. Что такое индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются.
  6. Сущность индивидуального стиля деятельности и индивидуального стиля жизни — что это, чем обусловлены.

Практические задания:

  1. Групповое: в формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?
  2. Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.
  1. Что такое личность с точки зрения психологии?
  2. Психоаналитическая теория личности Зигмунда Фрейда и его последователей — положения, которые обязательно нужно знать психологу.
  3. Эго-психология (персонологическая психотерапия) как направление психоанализа и ее представления о личности.
  4. Представления о личности в концепции А. Бандуры и Д. Роттера (социально-когнитивное психологическое направление).
  5. Представления о личности в гуманистической и феноменологической психологии.
  6. Представления о личности в отечественных психологических теориях.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.
  2. Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.
  1. Что и кого изучает социальная психология?
  2. Общение и конфликты как психологические процессы, механизм их возникновения и развития.
  3. Что такое группы людей с точки зрения психологии. Особенности малых и больших социальных групп.
  4. Особенность возникновения и развития социальных групп, их динамика и внутригрупповые процессы.
  5. Роль и место личности в группе.

Практические задания:

  1. Групповое: обсуждение: «Человек — существо социальное. Что это значит?»
  2. Индивидуальное: Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.
  1. Что и кого изучает организационная психология и психология управления. Их цели и задачи.
  2. Организация как социальная среда, ее особенности.
  3. Как руководителю грамотно использовать власть и мотивацию персонала.
  4. Что такое организационная культура, ее функции и структура.
  5. Что такое социально-психологический климат организации, его структура и значение.
  6. Группы внутри организации, особенности поведения сотрудников.
  7. Феномен лидерства в организации.

Практические задания:

  1. Групповое: дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.
  2. Индивидуальное: оценка социально-психологического климата
  1. Что изучает и о чем рассказывает клиническая психология?
  2. Как психологи определяют границу между нормой и патологией, здоровьем и болезнью.
  3. Что такое внутренняя картина болезни (ВКБ), ее типы и структура.
  4. Психологические основы болезней. Почему люди заболевают и как развивается патология.
  5. Особенности работы психолога с патологией и границы его компетенции.
  6. Что важно знать психологу о консультировании отдельных категорий клиентов с особенностями здоровья.

Практические задания:

  1. Групповое: дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.
  2. Индивидуальное: оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).
  1. История развития конфликтологии.
  2. Проблема конфликта в отношениях. Его сущность, структура и влияние на участников конфликтной ситуации.
  3. Виды конфликтов, их структура и особенности течения.
  4. Сущность организационных конфликтов, их структура и причины возникновения.
  5. Кто такая конфликтная личность? Ее типы. Специфика поведения людей в конфликте.
  6. Искусство урегулирования конфликтов — технологии, правила поведения.
  7. Условия эффективных переговоров в конфликте.
  8. Что такое медиация и кто такой посредник в переговорах?
  9. Способы разрешения конфликтов.

Практические задания:

  1. Групповое: решение задач по конфликтологии.
  2. Индивидуальное: составление презентации плана проведения процесса медиации.
  1. Системный и линейный взгляд на семью в психологии — чем отличаются.
  2. Структура и функции семьи — какими бывают, как влияют на семейную жизнь.
  3. Сравнение гармоничных и дисгармоничных семей.
  4. Метод семейной генограммы — что это, как с ним работать.
  5. Все, что важно знать психологу о жизненном цикле семьи и семейных кризисах.
  6. Циркулярное интервью и другие методики исследования семейной системы.
  7. Семейная системная психотерапия — что это, ее основные техники, показания и противопоказания.
  8. Особенности и способы работы с сопротивлением у клиентов.
  9. Типы привязанности из детства и их влияние на семейную жизнь.
  10. Как психологу работать с парами методами эмоционально-фокусированной терапии?
  11. Как работать методом системных семейных расстановок и для чего его применяют?

Практические задания:

  1. Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.
  2. Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.
  1. Психологические особенности семейной системы с детьми.
  2. Изменения супружеских ролей, связанные с рождением ребенка.
  3. Стили семейного воспитания и типы общения в семье.
  4. Проблема детско-родительских конфликтов — что это, почему возникают.
  5. Диагностика детско-родительских отношений и семейных проблем.
  6. Как психологу работать с детско-родительскими отношениями методом проективных техник?
  7. Психотерапевтические техники, которые должен знать психолог для работы с детьми и родителями.
  8. Принципы и алгоритм семейного консультирования по вопросам детской психологии и детско-родительских отношений.

Практические задания:

  1. Групповое: просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.
  2. Индивидуальное: анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.
  1. Устройство и механизм работы центральной нервной системы (ЦНС).
  2. Эволюционные этапы развития нервной системы.
  3. Строение нервной клетки.
  4. Рефлексы, их виды и механизм образования.
  5. Принципы работы нервной системы и регуляции физиологических функций организма человека (вегетативная нервная система).
  6. Все, что нужно знать психологу о спинном и головном мозге.
  7. Психические функции и их связь с корой головного мозга.

Практические задания:

  1. Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.
  2. Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.
  1. Высшая нервная деятельность (ВНД) — что это, как устроена.
  2. Что такое сенсорные системы, как они устроены и какими бывают.
  3. Безусловные и условные рефлексы — что это, чем различаются.
  4. О чем рассказывает психофизиология.
  5. Функциональная система — что это, ее структура и роль в организме.
  6. Психофизиологические основы познавательных процессов (внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение). Устройство этих процессов.
  7. Психофизиологические основы эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Роль потребностей, мотивов и эмоций в жизни человека, их влияние на его деятельность.

Практические задания:

  1. Групповое: исследование типа темперамента.
  2. Индивидуальное: как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.
  1. Что такое девиантное поведение, его отличительные особенности.
  2. Причины возникновения девиаций в поведении.
  3. Психологические механизмы девиантного поведения.
  4. Виды поведенческих девиаций и их особенности.
  5. Способы профилактики девиантного поведения.
  6. Методы коррекции девиантного поведения.

Практические задания:

  1. Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.
  2. Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.
  1. В чем заключается психодиагностическая работа психолога и зачем она нужна.
  2. История возникновения диагностических методов в психологии: тестирование, проективные методики и другие.
  3. Правила разработки диагностических методик. Этапы стандартизации, валидность и надежность тестов.
  4. Как правильно анализировать и интерпретировать результаты диагностики.
  5. Виды и особенности написания диагностических заключений.
  6. Рекомендации по планированию диагностической программы, подбору методик и проведению психодиагностического исследования.
  7. Как психолог может диагностировать особенности интеллектуального, умственного и личностного развития клиента.
  8. Понятие психологического и клинико-психологического диагноза, их сходства и различия. Возможные ошибки при постановке психологического диагноза.

Практические задания:

  1. Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».
  2. Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.
  1. Сущность и особенности психологического консультирования, его отличия от других видов психологической помощи.
  2. Типы людей, которые обращаются за психологической помощью.
  3. Основные позиции психолога-консультанта на сессиях и специфика взаимодействия с клиентами.
  4. Структура и этапы психологического консультирования.
  5. Успешное начало и завершение психологической консультации — как выглядит, от чего зависит.
  6. Специфика и цели каждого этапа консультации. Возможные трудности и ошибки, рекомендованные техники.

Практические задания:

  1. Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».
  2. Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.
  1. Особенности консультирования в различных психотерапевтических школах.
  2. Принципы работы психолога в рамках арт-терапии.
  3. Принципы работы психолога в транзактном анализе. Проявления различных Эго-состояний в системе транзакций (общения).
  4. Принципы работы психолога в рамках когнитивно-поведенческой и рационально-эмотивной терапии.
  5. Особенности консультирования в гуманистическом подходе.

Практические задания:

  1. Групповое: рассмотрение эго-граммы в рамках транзактного анализа личности.
  2. Индивидуальное: отработка упражнений НЛП.
  1. Типы супружеских отношений, виды любви и особенности общения между супругами. Представления о сплоченности семьи и удовлетворенности супругов браком.
  2. Особенности построения коммуникации в семье и признаки ее нарушений.
  3. Способы диагностики внутрисемейных отношений.
  4. Чем и как психолог может помочь семье в период кризиса. Методы диагностики семейных кризисов.
  5. Правила, алгоритм, формы и особенности семейного консультирования.
  6. Детско-родительское консультирование с применением серийных рисунков и рассказов.
  7. Диагностика внутрисемейных проблем методом проективной сказки.
  8. Особенности консультирования по вопросам, связанным с вступлением в брак, изменой в браке, разводом.

Практические задания

  1. Групповое: анализ структурных аспектов семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма».
  2. Индивидуальное: формулирование семейных системных гипотез и составление плана диагностической работы для проверки предварительной гипотезы.
  1. Особенности и суть интернет-консультирования, его отличия от очного консультирования.
  2. Правила организации и проведения интернет-консультаций.
  3. Возможности и риски интернет-консультирования.
  4. Есть ли ограничения для онлайн-консультирования?
  5. Особенности построения терапевтических отношений клиента и консультанта при онлайн-работе.
  6. Базовые методы интернет-консультирования.
  7. Как использовать технические возможности онлайн-консультирования для проведения полноценных индивидуальных и групповых консультаций.
  8. Техники и приемы работы с различными типами клиентских запросов, которые стоит знать каждому консультанту.

Практические задания:

  1. Групповое: «Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе.
  2. Индивидуальное: анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.
  1. Есть ли у психолога право работать методами психотерапии?
  2. Когда и для чего психологи используют методы психотерапии, чем она отличается от психологического консультирования.
  3. Популярные сейчас направления психотерапии.
  4. Что такое психотерапевтический запрос и как правильно его сформулировать.
  5. Знакомство с современными направлениями психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  6. Знакомство с методами и направлениями телесно-ориентированной психотерапии.
  7. Психосинтез Р. Ассаджиоли как психотерапевтическое направление и философская концепция.
  8. Психодрама как самостоятельный психотерапевтический метод и часть других концепций.
  9. Гештальт-терапия как один из самых развивающихся психотерапевтических методов и ее главные положения.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.
  2. Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.
  1. Суть и особенности тренингового формата работы.
  2. Виды тренингов и их отличительные черты.
  3. Структура тренинга и механизм разработки его программы.
  4. Тренинговая группа, ее особенности и динамика в процессе тренинга.
  5. Какие личностные черты должны быть у ведущего тренингов.
  6. Ошибки тренера и нестандартные ситуации, возникающие в процессе проведения тренинга. Что делать в таких ситуациях.

Практические задания:

  1. Групповое: создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.
  2. Индивидуальное: разработка сценария тренинга.
  1. Профориентология как одно из направлений работы психолога.
  2. Особенности консультирования и диагностики по вопросам выбора профессии.
  3. Психология, история возникновения и профессиограммы современных профессий.
  4. Особенности профориентационной работы с детьми, подростками и взрослыми: сходство и различия применяемых методов.
  5. Современная профдиагностика: бланковые и аппаратные комплексы.
  6. Суть и этапы профессионального самоопределения личности, возможные кризисы. Нюансы каждого этапа профопределения, которые должен знать профконсультант.
  7. Особенности групповой профориентационной работы в школе, техникуме, вузе и на открытых мероприятиях, с родителями.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ актуальности запроса слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.
  2. Индивидуальное: анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, разработки консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.

Природа психотравмы. История ее исследования и представления о ней в различных психологических направлениях.

Психологический механизм возникновения травмы и смысл травматического переживания.

Ядро психотравмы и его содержание.

Диссоциация и возможности ее применения для проработки травм.

Роль эмоций в фиксации травмы, эмоциональный компонент как мишень психологического воздействия.

Какие люди и почему больше подвержены психотравмам.

Механизм психологической работы с травмой. Диагностика, мишени кризисной интервенции, методы и методики работы психолога.

Практические задания:

  1. Групповое: рассуждение на тему готовности к работе с человеческой болью — работа с метафорой травмы.
  2. Индивидуальное: разбор одного из кейсов травматического опыта, на выбор из предложенных, по схеме.
  1. Профессиональное развитие личности — что это, его особенности.
  2. Проблема профессиональной адаптации и профдеформации.
  3. Механизм формирования профессиональных деструкций.
  4. Феномен профессионального выгорания и его структура.
  5. От чего зависит устойчивость к выгоранию.
  6. Как выглядит профессиональное здоровье. Какими бывают конструктивные копинги (поведение при стрессе, защищающее от выгорания).
  7. Влияние профессионального стресса на психолога и представителей других помогающих профессий.
  8. Что такое профессиональный стресс, его отличительные особенности.
  9. Тесты и методики для выявления выгорания и его отдельных элементов.
  10. Методы профилактики профессиональных деструкций психолога.

Практические задания:

  1. Групповое: рассуждение на тему ощущения себя в профессии с помощью метафор (выражения, картинки).
  2. Индивидуальное: разбор предложенного кейса по схеме: описать результаты методик, сопоставить, указать особенности работы с данным случаем, написать рекомендации для респондента. Эссе о личном опыте клиента в психологическом консультировании (после консультирования в рамках обучения).
  1. Структура и этапы коучинговой сессии. Стрела коучинга. Как создать и поддерживать качественный раппорт в коучинге?
  2. Как выбирать тему и цель коучинга, зачем и как заключать контракт с клиентом. Формат конечного результата (условия, которые помогают достичь намеченной цели).
  3. Чем отличаются модели коучингового взаимодействия: GROW, «Т»-модель, IMULL, CLEAR, ГССП, модель Мэри Бет О’Нил, FUEL, модель самокоучинга GoMad.
  4. Что такое сопротивление клиента, как оно выглядит и почему возникает. Техника «Стратегический менеджмент».
  5. Лестница мастерства и уровни компетентности коуча.
  6. Что такое активное слушание в коучинге. Какие есть уровни слушания.
  7. Как грамотно давать обратную связь в коучинге.
  8. Виды коучинговых вопросов. Как правильно формулировать и задавать вопросы.
  9. Четыре главные вопроса коучинга. Знакомство с техникой «Квадрат Декарта».
  10. Формат работы «Как если бы».
  11. Особенности применения шкалирования в коучинге. Шкала от 1 до 10.
  12. Техники для работы с целями: SMART, SMARTER, SCHMART и визуализация цели.
  13. Как применять техники: «Колесо жизненного баланса», «Стратегия Уолта Диснея», «Дневник успеха», «Линия времени», «Поиск корневой ценности», «SWOT-анализ», «Стол менторов».

Практические задания:

  1. Групповое: коллаж на тему «Структура коуч-сессии».
  2. Индивидуальное: обучение правильной постановке целей по методике SMART, отработка техники «Колесо баланса» в профессиональной сфере, сравнение моделей коучингового взаимодействия, проведение коуч-сессии или сессии самокоучинга.

Состоит из практических заданий и упражнений:

  1. Разработка психодиагностической программы (подбор методов и методик) под запрос клиента. Проведение психологического исследования с анализом полученных данных и написанием заключения.
  2. Формирование и проверка консультативных гипотез на основе анализа клиентской ситуации. Отработка навыка формулирования вопросов в рамках диагностической беседы с профессиональной позиции консультанта. Проведение психологического консультирования с использованием различных техник.
  3. Разработка программы тренинга с подбором техник под задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории тренинга.
  1. Введение в детскую психологию.
  2. Основные теории детской психологии.
  3. Возрастные периодизации и закономерности психического развития детей и подростков
  4. Кризис 3 лет – переход к дошкольному возрасту
  5. Кризис младшего школьного возраста (кризис 7 лет): профилактика и коррекция в рамках образовательной деятельности
  6. Кризис подросткового возраста: профилактика и коррекция в рамках образовательной деятельности.
  7. Психологическое консультирование детей и родителей.
  8. Психологическая диагностика детей.
  9. Развитие психологических программ для детей

Индивидуальные практические задания:

  1. Составление индивидуальной психологической программы
  2. Анализ возрастных кризисов
  1. Теоретические подходы к проблеме НПР (нарушений психического развития) в детском и подростковом возрасте.
  2. Основные теоретические подходы к проблеме «норма-аномалия».
  3. Классификации нарушений психического развития.
  4. Аномалии развития в связи с недостаточностью анализаторных систем.
  5. Нарушения развития речи. Искаженное и дисгармоничное психическое развитие.
  6. Специфика нарушений в психическом развитии у подростков.
  7. Трудности социализации и обучения по общеобразовательным программам у детей и подростков с выраженными нарушениями психического развития.
  8. Психологические методы в диагностике аномального ребенка.
  9. Актуальность оказания ранней помощи детям с нарушениями психического развития. Абилитация и реабилитация.
  10. Закономерности воспитания и обучения детей с отклонениями в психическом развитии.

Индивидуальные и практические задания:

  1. Групповое: специфика нарушений психического развития ребенка (нарушение развития речи).
  2. Индивидуальное: решение кейсовых заданий по видам нарушений психического развития.

Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?

Какие есть общие признаки пограничных состояний?

  1. Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
  2. Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
  3. На что необходимо обратить внимание консультанту?
  4. Методы и техники работы при пограничных расстройствах.

Практические задания:

  1. Групповое: определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.
  2. Индивидуальное: решение кейсов по стратегии работы с различными клиентами с пограничными расстройствами.
  1. Общие представления о психосоматических расстройствах
  2. Предпосылки психосоматических расстройств у детей. Роль семейной системы в формировании психосоматического симптома
  3. Причины и проявления соматизированной депрессии у детей.
  4. Псевдоневрологические расстройства
  5. Психосоматические расстройства деятельности сердечно-сосудистой системы и псевдоревматические расстройства
  6. Психосоматические расстройства дыхательной системы
  7. Психосоматические расстройства пищеварительной системы
  8. Психосоматические расстройства мочеполовой системы
  9. Психосоматические расстройства в дерматологии. Задержка физического развития
  10. Общие принципы работы с психосоматическими расстройствами
  11. Психотерапевтические подходы при отдельных видах психосоматических расстройств
  12. Психологическое консультирование случаев детских психосоматозов.
  13. Построение программы психологической коррекции детских психосоматических реакций

Индивидуальные практические задания:

  1. Сопоставление описания кейса с типом психосоматического заболевания
  2. Психологическое консультирование детей и подростков с психосоматическими расстройствами
  1. Специфика различных возрастов и возрастные особенности детей.
  2. Введение в детскую арт-терапию. Работа на языке ребенка. С какого возраста возможна арт-терапия с детьми? Принципы детской арт-терапии. Задача детской арт-терапии.
  3. Организация индивидуальной работы с ребенком.
  4. Работа с чувствами и эмоциями в детской арт-терапии: детская жадность, зависть, ревность. Арт-терапия и развитие эмоционального интеллекта детей.
  5. Работа с раздражением и злостью у детей: «Вулкан гнева».
  6. Ресурсные техники в работе с гневом.
  7. Работа со страхами у детей. Виды детских страхов. Техника «Розовый куст». Техника «Рисовалки-затиралки». Техника «Пустой стул» или «Разговор со страхом».
  8. Работа с проблемами самооценки и уверенности у детей методами арт-терапии. Техники «Солнце моих качеств».

Практические задания:

  1. Групповое: Знакомство со своим Внутренним ребенком с помощью работы с метафорическими ассоциативными картами.
  2. Индивидуальное: Проведение арт-терапевтических техник с ребенком или группой детей, и отчет по ним.
  1. Работа с практическими кейсами
  2. Организация подготовительного этапа
    учебной сессии.
  3. Знакомство в группе и начало работы.
  4. Практика проведения учебной сессии.

Практические задания:

  1. Групповое: проведение учебной сессии.
  2. Индивидуальное: отработка на практических ситуациях навыков работы с детьми различных возрастных категорий и их родителями; отработка на практических ситуациях навыков работы с запросами клиентов.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от ИППСС
Похожие курсы

Часто ищут