Получите квалификацию Детский психолог за 3 мес. Диплом от НИИДПО
19 500 ₽ -17%
23 400 ₽
На сайт курса
Получите квалификацию Детский психолог за 3 мес. Диплом от НИИДПО
0
0

Получите квалификацию Детский психолог за 3 мес. Диплом от НИИДПО

0
0
  • На курсе вы получите информацию о том, как оказывать практическую психологическую помощь детям и родителям по проблемам детско-родительских отношений.
  • Сможете начать работать по специальности сразу после получения диплома

Задачи программы:

  1. подготовить специалистов, способных работать с детьми разного возраста;
  2. научить Слушателей консультировать детей и родителей по проблемам детско-родительских отношений, познакомить с современными методами психологического консультирования и психотерапии.

Эта программа для тех, кто:

  • хочет понять особенности протекания психических процессов в детском и подростковом возрасте;
  • планирует расширить сферу применения полученных ранее психологических знаний;
  • хочет оказывать практическую психологическую помощь.
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для начинающих Для специалистов
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
3 месяца
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Коломейцева Лидия Рогацкая Маргарита
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Технология коррекции и развития детей с ОВЗ
  • Основы клинической психологии детей и подростков
  • Психологическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами
  • Работа с конфликтами в детско-родительских отношениях

Программа курса

7 модулей
  1. На курсе вы получите информацию о том, как оказывать практическую психологическую помощь детям и родителям по проблемам детско-родительских отношений.
  2. Сможете начать работать по специальности сразу после получения диплома.
  1. Предмет и структура консультативной психологии.
  2. Определение психологического консультирования.
  3. Психологическое консультирование и другие стратегии психологической помощи.
  4. Взаимосвязь между медицинским и психологическим подходами к психологической помощи.
  5. Профессия психолога-консультанта.
  6. Типология клиентов и особенности взаимодействия с ними.
  7. Различные ролевые позиции психолога-консультанта.
  8. Структура процесса консультирования.
  9. Этапы и стадии психологического консультирования.

Практикум: Анализ фрагментов консультативной беседы по предложенной схеме.

  1. Объектное поле и предмет клинической психологии, задачи клинической психологии.
  2. Структура клинической психологии.
  3. Основы нейропсихологии детского и подросткового возраста.
  4. Особенности мозговой организации высших психических функций у детей.
  5. Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском и подростковом возрасте.
  6. Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей.
  7. Нейропсихологическое обследование детей.
  8. Патопсихология детского возраста.

Практикум: Работа с диагностическими критериями и патопсихологической характеристикой синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей. Выделение дифференциально-диагностических критериев (в форме таблицы) между расстройствами аутистического спектра. Приведение примеров из клинических наблюдений, литературных источников или собственной практики описаний и проявлений указанных в задании расстройств поведения.

  1. Теоретические аспекты коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
  2. Профессиональная деятельность и личность педагога-психолога системы специального образования.
  3. Современные педагогические технологии.
  4. Лечебно-педагогические методы коррекции.
  5. Игровые технологии.
  6. Артпедагогические технологии.
  7. Методы поведенческой коррекции.

Практикум: Определение задач коррекционной работы с детьми с ОВЗ по предложенным описаниям дефекта развития. Проработка сценариев консультативной практики с определением, что пошло не так и разработкой способов повышения действенности вмешательства.

  1. Функционально-ролевая структура семьи.
  2. Стили воспитания и общения в семье.
  3. Специфика конфликтов в детско-родительских отношениях.
  4. Система диагностики семьи.
  5. Диагностический инструментарий оценки особенностей взаимодействия.
  6. Виды, формы, технологии психотерапевтической работы с проблемой детско-родительских отношений.
  7. Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми.
  8. Психологическое консультирование и коррекция взаимоотношений родителей с подростками и юношами.
  9. Техники психотерапевтической работы с маленькими детьми.

Практикум: Проведение диагностики и описание результатов по предложенным методикам. Определение запроса клиента. Заполнение таблицы по анализу запроса и ситуации. Подбор методов и техник в работе с описанным запросом, анализ возможной консультативной работы.

  1. Предпосылки психосоматических расстройств у детей.
  2. Роль семейной системы в формировании психосоматического симптома. Системный семейный подход.
  3. Причины и проявления соматизированной депрессии у детей.
  4. Псевдоневрологические расстройства.
  5. Психосоматические симптомы детского возраста.
  6. Общие принципы работы с психосоматическими расстройствами.
  7. Психологическое консультирование случаев детских психосоматозов.
  8. Построение программы психологической коррекции детских психосоматических реакций.
  9. Работа с ближайшим окружением ребенка с психосоматическим расстройством.

Практикум: Анализ предполагаемого психосоматического расстройства с опорой на семейную ситуацию, социальные условия развития и личностные особенности. Составление плана психодиагностического обследования. Описание особенностей предполагаемого психологического консультирования с пациентом и/или членами его семьи. Построение программы психологической коррекции, написание рекомендаций пациенту и членам семьи.

  1. Содержание и форма психотерапевтической работы с детьми и подростками.
  2. Особенности психотерапевтического процесса.
  3. Психотерапевтический контракт.
  4. Эффективность психотерапии. Психотерапия в пренатальном периоде.
  5. Психоаналитический, гештальт-подход и гипнотерапия в работе с детьми и подростками.
  6. Телесно-ориентированные и арт-терапевтические методы в работе с детьми и подростками.

Практикум: Анализ направлений психотерапии. Формулировка проблемы в конструктивный клиентский запрос.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут