Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам от ИППСС
37 900 ₽ -13%
43 600 ₽
На сайт курса
Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам от ИППСС
0
0

Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам от ИППСС

0
0
  • Получите знания в области психологии детей и подростков.
  • Освойте инструменты для работы с ребенком в зависимости от его возраста и запроса.

За 3 месяца вы научитесь:

  • проводить консультации с родителями и ребенком работать с детскими кризисами и нарушениями развития работать с различными психологическими запросами, в том числе с психосоматикой в детском возрасте
Автор курса
35 отзывов
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Профессия
Формат обучения
Длительность
3 месяца
Дата начала
Идет набор
Документ об обучении
Помощь в трудоустройстве
Да
Преподаватели
Мариничева Светлана Михновец Дарья Морозова Ольга Исаев Андрей
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Консультировать родителей и детей
  • Проводить коррекционные и развивающие занятия с детьми
  • Использовать в своей работе диагностику, консультирование, арт-терапию, сказкотерапию, игротерапию, анализ детского рисунка

Программа курса

7 модулей
  • Получите знания в области психологии детей и подростков.
  • Освойте инструменты для работы с ребенком в зависимости от его возраста и запроса.
  1. Введение в детскую психологию.
  2. Основные теории детской психологии.
  3. Возрастные периодизации и закономерности психического развития детей и подростков
  4. Кризис 3 лет – переход к дошкольному возрасту
  5. Кризис младшего школьного возраста (кризис 7 лет): профилактика и коррекция в рамках образовательной деятельности
  6. Кризис подросткового возраста: профилактика и коррекция в рамках образовательной деятельности.
  7. Психологическое консультирование детей и родителей.
  8. Психологическая диагностика детей.
  9. Развитие психологических программ для детей

Индивидуальные практические задания:

Составление индивидуальной психологической программы
Анализ возрастных кризисов

  1. Теоретические подходы к проблеме НПР (нарушений психического развития) в детском и подростковом возрасте.
  2. Основные теоретические подходы к проблеме «норма-аномалия».
  3. Классификации нарушений психического развития.
  4. Аномалии развития в связи с недостаточностью анализаторных систем.
  5. Нарушения развития речи. Искаженное и дисгармоничное психическое развитие.
  6. Специфика нарушений в психическом развитии у подростков.
  7. Трудности социализации и обучения по общеобразовательным программам у детей и подростков с выраженными нарушениями психического развития.
  8. Психологические методы в диагностике аномального ребенка.
  9. Актуальность оказания ранней помощи детям с нарушениями психического развития. Абилитация и реабилитация.
  10. Закономерности воспитания и обучения детей с отклонениями в психическом развитии.

Индивидуальные и практические задания:

  1. Групповое: специфика нарушений психического развития ребенка (нарушение развития речи).
  2. Индивидуальное: решение кейсовых заданий по видам нарушений психического развития.
  1. Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
  2. Какие есть общие признаки пограничных состояний?
  3. Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
  4. Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
  5. На что необходимо обратить внимание консультанту?
  6. Методы и техники работы при пограничных расстройствах.

Практические задания:

  1. Групповое: определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.
  2. Индивидуальное: решение кейсов по стратегии работы с различными клиентами с пограничными расстройствами.
  1. Общие представления о психосоматических расстройствах
  2. Предпосылки психосоматических расстройств у детей. Роль семейной системы в формировании психосоматического симптома
  3. Причины и проявления соматизированной депрессии у детей.
  4. Псевдоневрологические расстройства
  5. Психосоматические расстройства деятельности сердечно-сосудистой системы и псевдоревматические расстройства
  6. Психосоматические расстройства дыхательной системы
  7. Психосоматические расстройства пищеварительной системы
  8. Психосоматические расстройства мочеполовой системы
  9. Психосоматические расстройства в дерматологии. Задержка физического развития
  10. Общие принципы работы с психосоматическими расстройствами
  11. Психотерапевтические подходы при отдельных видах психосоматических расстройств
  12. Психологическое консультирование случаев детских психосоматозов.
  13. Построение программы психологической коррекции детских психосоматических реакций

Индивидуальные практические задания:

  1. Сопоставление описания кейса с типом психосоматического заболевания
  2. Психологическое консультирование детей и подростков с психосоматическими расстройствами
  1. Специфика различных возрастов и возрастные особенности детей.
  2. Введение в детскую арт-терапию. Работа на языке ребенка. С какого возраста возможна арт-терапия с детьми? Принципы детской арт-терапии. Задача детской арт-терапии.
  3. Организация индивидуальной работы с ребенком.
  4. Работа с чувствами и эмоциями в детской арт-терапии: детская жадность, зависть, ревность. Арт-терапия и развитие эмоционального интеллекта детей.
  5. Работа с раздражением и злостью у детей: «Вулкан гнева».
  6. Ресурсные техники в работе с гневом.
  7. Работа со страхами у детей. Виды детских страхов. Техника «Розовый куст». Техника «Рисовалки-затиралки». Техника «Пустой стул» или «Разговор со страхом».
  8. Работа с проблемами самооценки и уверенности у детей методами арт-терапии. Техники «Солнце моих качеств».

Практические задания:

  1. Групповое: Знакомство со своим Внутренним ребенком с помощью работы с метафорическими ассоциативными картами.
  2. Индивидуальное: Проведение арт-терапевтических техник с ребенком или группой детей, и отчет по ним.
  1. Работа с практическими кейсами
  2. Организация подготовительного этапа
    учебной сессии.
  3. Знакомство в группе и начало работы.
  4. Практика проведения учебной сессии.

Практические задания:

  1. Групповое: проведение учебной сессии.
  2. Индивидуальное: отработка на практических ситуациях навыков работы с детьми различных возрастных категорий и их родителями; отработка на практических ситуациях навыков работы с запросами клиентов.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от ИППСС
Похожие курсы

Часто ищут