Психолог-тренер. Курс (1920ч) + Диплом от НИИДПО
86 500 ₽ -11%
96 800 ₽
На сайт курса
Психолог-тренер. Курс (1920ч) + Диплом от НИИДПО
0
0

Психолог-тренер. Курс (1920ч) + Диплом от НИИДПО

0
0

Эта программа для тех, кто хочет повысить свою личную и профессиональную эффективность, расширить компетенции в области консультирования групп и проведения тренингов.

Начните работать по специальности сразу после получения диплома.

Задачи программы:

  • подготовить практических психологов и специалистов, способных проводить групповые тренинги;
  • познакомить Слушателей с общепрофессиональными предметами, психотерапевтическими технологиями, способами диагностики проблем, возникающих в семейной жизни, при чрезвычайных ситуациях, неблагоприятных обстоятельствах.

Эта программа для тех, кто:

  • хочет получить сразу две востребованные на рынке труда специализации — практического психолога и психолога-тренера;
  • интересуется принципами психодиагностики, методами психологического консультирования, психотерапевтическими технологиями;
  • планирует разрабатывать и проводить тренинги.
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
16 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Колиниченко Ирина Пешкова Наталья Семенова Наталья Бойцова Ирина Головина Наталия Губарева Наталия Жданова Ирина Коломейцева Лидия Марчук Елена Матюшкина Елена
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Работа с конфликтами
  • Психология малых и больших социальных групп
  • Разработка правил-рекомендаций по педагогическому общению
  • Психологические основы педагогической деятельности

Программа курса

35 модулей

Эта программа для тех, кто хочет повысить свою личную и профессиональную эффективность, расширить компетенции в области консультирования групп и проведения тренингов.

Начните работать по специальности сразу после получения диплома.

Изучая дисциплину, вы познакомитесь с принципами и проблемами этической стороны работы психолога, представленными в этическом кодексе. Освещены моральные дилеммы и выходы из них. Предусмотрена проработка вопроса в практических заданиях.

  1. Понятия этики, морали и нравственности в работе психолога.
    В чем проявляется система ценностей и основной этический ориентир психолога.
  2. Какие личностные проблемы психолога могут помешать стать профессионалом.
  3. Какие существуют этические принципы и нормы в деятельности психолога.
  4. Что такое моральные дилеммы в деятельности практического психолога.
  5. Какие требования к морально-этическим и личностным качествам психолога предъявляет этический кодекс психолога.
  6. Каким образом может происходить профессиональное выгорание, профессиональная деформация и деструкция психолога-практика и как их предотвратить.
  7. Материалы лекции отвечают на этические вопросы психодиагностической и научной деятельности в работе психолога.

В этой дисциплине представлены основы функционирования психики. Их понимание позволит вам строить предположения о том, что лежит в основе каких-то сбоев или кризисов у клиентов.

  1. Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы психологии.
  2. Понимание о поведении с точки зрения влияния потребностей, мотивов и целей деятельности.
  3. Специфика познавательных процессов, их структура (ощущение и восприятие, память и внимание воображение, мышление и речь).
  4. В чем и как проявляются эмоционально-волевые процессы.
  5. Каким образом образуются индивидуально-психологические особенности личности (общая характеристика способностей человека, их типы).
  6. Какие виды темперамента существуют, как формируется характер.

Здесь вы знакомитесь со становлением «психологии» как науки. Изучаете исторические основы различных направлений в психологии.

  1. Развитие психологических знаний от учения о душе до философских учений о сознании. Развитие психологии в Новое время.
  2. Развитие психологии на рубеже XIX — XX веков.
  3. Становление и развитие новых психологических школ.
  4. Новые направления в психологии XX века.
  5. Отечественная психология и ее развитие.

Личность человека – это верхушка социализации. Личность развивается по определённым законам. И это сложное понятие рассматривается в различных психологических школах по-разному. Вы узнаете основные теории личности в западных и отечественных школах психологии.

  1. Классический психоанализ. Последователи классического психоанализа: К. Г. Юнг, А. Адлер. Гуманистическое направление в теории личности: А. Маслоу. К. Роджерс.
  2. Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер.
  3. Социально-когнитивное направление в теории личности: А. Бандура.
  4. Теории личности в когнитивном направлении и гештальт-психологии: Дж. Келли, К. Левин. Трансактный анализ в теории личности: Э. Берн.
  5. Проблема личности в отечественных психологических школах.

Каждый человек индивидуален. А из чего складывается эта индивидуальность и уникальность? Здесь вы рассмотрите соотношения характера и темперамента, особенности становления интеллекта. Гендерные особенности.

  1. Индивидуальность как интегративная характеристика.
  2. Источники индивидуальных различий.
  3. Соотношение характера и темперамента.
  4. Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
  5. Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий. Половые различия в психологических качествах.

Зная изменения психики в разном возрасте, вы сможете дифференцировать нормативные и ненормативные кризисы и выстраивать стратегии работы с клиентами разного возраста.

  1. Структура периодизации психического развития разных авторов (Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина, З. Фрейда, Э. Эриксона).
  2. Специфика проявления психики в период младенчества (первый год жизни), раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
  3. Особенности психических процессов и деятельности в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет), младшем школьном возрасте (от 7 до 11 лет).
  4. Проявление психики в подростковом (от 11 до 15 лет) и юношеском возрасте.
  5. Проявление психического развития и кризисов в зрелых возрастах (молодость, ранняя взрослость, зрелость, старость).

Слова «обучение» и воспитание» мы слышим почти с раннего детства, и в данной дисциплине отражены закономерности этих процессов с точки зрения психологии.

  1. Психологические основы педагогической деятельности.
  2. Стиль педагогической деятельности.
  3. Психология обучения и воспитания.

Основы взаимодействия людей друг с другом изучает социальная психология. Здесь вы узнаете, какие есть группы, по каким законам они существуют. Познакомитесь с понятием конфликта и стратегией поведения в нем.

  1. Социально-психологические проблемы общения.
  2. Конфликт как частная форма общения.
  3. Психология малых социальных групп.
  4. Основные характеристики группы.
  5. Групповые процессы.
  6. Феномены групповой динамики.
  7. Функционально-ролевое распределение в группе.
  8. Психология больших социальных групп.

Любой коллектив – это люди, взаимодействующие друг с другом. Они выбирают профессии и реализуют себя в них. Одни управляют другими и организуют работу в коллективе. Все это рассматривается в данной дисциплине.

  1. Психологическое изучение профессий.
  2. Формирование профессиональных умений и навыков.
  3. Динамика работоспособности.
  4. Управление мотивацией трудовой деятельности. Влияние индивидуально-личностных особенностей на мотивацию.
  5. Система управления организацией.
  6. Основные направления профессионального развития личности в организации.
  1. Девиантология как наука. Девиантное поведение.
  2. Понятие социальной нормы и социальных отклонений.
  3. Структурные особенности девиантного поведения. Различные уровни девиации.
  4. Типология девиантного поведения.
  5. Понятия агрессии и агрессивного поведения.
  6. Отклоняющееся поведение личности. Делинквентность.
  7. Признаки зависимого поведения.
  8. Признаки суицидального поведения. Типы суицидов.

Практикум: Занести в таблицу характеристики особенностей и форм различных типов девиантного поведения. Привести пример девиантного поведения литературного или киногероя.

  1. Конфликт. Подходы к определению.
  2. Конфликтная личность, ее виды. Технологии взаимодействия.
  3. Разрешение конфликта с помощью третьей стороны.
  4. Использование технологии посредничества.
  5. Специфические особенности протекания конфликтов в современных образовательных организациях.
  6. Профилактика конфликтов в учреждениях образования. Основные подходы.
  7. Конструктивное разрешение конфликтов в образовательной среде.Эффективные технологии.
  8. Медиация в образовательной организации. Ее особенности и основной функционал.
  9. Принципы формирования нового реагирования на конфликтную ситуацию.
  10. Понятие восстановительной культуры образовательного учреждения. Главные этапы процесса медиации.

Практикум: Провести тест и проанализировать результаты. Решить практическую задачу по конфликтологии малых групп и организаций. Проанализировать конфликт с точки зрения его структурных элементов.

В рамках этой дисциплины рассматриваются следующие темы:

  1. Развитие нервно-психических процессов в норме и патологии.
  2. Строение и функции нервной системы.
  3. Причины дисфункций высшей нервной деятельности.
  4. Функциональные расстройства, травмы  и другие факторы патологий нервной системы.
  5. Дисфункции познавательных процессов.
  6. Проявления нервных патологий в поведенческой сфере.

В рамках этой дисциплины вы узнаете, как функционируют сенсорные системы и каким образом проявляются физиологические основы ряда психических процессов.

  1. Общие принципы работы сенсорных систем.
  2. Анатомия и физиология сенсорных систем.
  3. Что относится к врожденным формам деятельности организма.
  4. Как формируются приобретенные формы поведения (научение).
  5. Что такое темперамент в структуре индивидуальности.
  6. Физиология потребностей, мотивации, эмоций.

В психике есть норма и патология. И есть грань – это является объектом изучения клинической психологии. В данной дисциплине отражаются ее основные направления.

  1. Структура клинической психологии.
  2. Клинические проявления психической нормы и патологии.
  3. Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов. Понятие внутренней картины болезни.

В рамках данной дисциплины рассматривается психическое развитие при различных видах дизонтогениях.

  1. Психология умственно отсталого ребенка, с задержкой психического развития, дизонтогениях дефицитарного типа, детей с синдромом раннего детского аутизм, сложными нарушениями развития.
  2. Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.

Точный и конкретный вид деятельности психолога, который подчиняется определенным законам. Здесь они освещены и объяснены.

  1. Вы узнаете классификацию методов и методик психодиагностики.
  2. Как использовать тест как инструмент диагностики.
  3. Как обработать данные в психодиагностике.
  4. Каким образом проводить диагностику когнитивной сферы и личности в целом.
  5. Что входит в понятие психологического диагноза.

Вы познакомитесь со структурой психологического консультирования как процесса. Спецификой каждого этапа и техниками. Какими могут быть клиенты, в каких ролевых позициях может быть сам психолог-консультант в процессе работы.

  1. Определение и задачи психологического консультирования.
  2. Принципы психологического консультирования.
  3. Консультирование и психотерапия как два полюса психологической помощи. Взаимосвязь между медицинским и психологическим подходами к психологической помощи.
  4. Взаимосвязь терапевтической психологии с другими областями профессиональной помощи.
  5. Профессия и личность психолога-консультанта.
  6. Профессиональная этика психолога-консультанта.
  7. Типология клиентов и особенности взаимодействия с ними.
  8. Различные ролевые позиции психолога-консультанта.
  9. Этапы и стадии процесса психологического консультирования.
  1. Возникновение дистанционного психологического консультирования и его базовые принципы
  2. Личность и профессиональная позиция психолога-консультанта в онлайн-консультировании.
  3. Модели психологического онлайн-консультирования.
  4. Психологическое консультирование в интернет-пространстве разных возрастных групп пользователей.
  5. Специфика психологического онлайн- консультирования клиентов с различными запросами.
  6. Организация рабочих процессов онлайн-консультанта.

Важная дисциплина, освещающая специфику отношений в семье и особенности консультирования пар и супругов.

  1. Что входит в понятие «психология семейных отношений», в чем проявляются особенности современной семьи и ее функций.
  2. Какие есть нарушения функционирования современной семьи.
  3. Каким образом семья может быть источником психической травмы.
  4. Знакомство со структурной и психодинамической моделями психологического консультирования семьи.
  5. Какие есть социометрические техники работы с семьей.
  6. Каким образом строить работу психологу–консультанту с супружескими конфликтами, с проблемами воспитания детей в семье, с родительско–юношескими конфликтами.

Если есть отклонения от нормы, то надо уметь их корректировать, особенно в раннем возрасте. В данной дисциплине освещены основы психолого-педагогической коррекции и закономерности ее проведения.

  1. Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии, консультирования и обучения.
  2. Содержание психолого-педагогической коррекционной работы в контексте отечественной психологической практики.
  3. Виды психолого-педагогической коррекции, критерии для классификации психокоррекции.
  4. Психокоррекционные программы: виды, основные требования к составлению, принципы разработки, оценка эффективности.

Один из самых важных инструментов психолога в работе с глубокими проблемами в личности, поведении и жизни человека – психотерапия. В данной дисциплине представлена специфика многих направлений и форм этой деятельности.

  1. Сущность психотерапевтического процесса.
  2. Медицинская и психологическая модели психотерапии.
  3. Критерий для выделения различных видов психотерапии, множественность критериев. Групповые и индивидуальная форма психотерапии.
  4. Психоаналитическая и психодинамическая психотерапия.
  5. Гуманистически ориентированная психотерапия.
  6. Когнитивно-бихевиоральная альтернатива в психотерапии.
  7. Телесно-ориентированная психотерапия.
  8. Терапия движением и танцевальная психотерапия.
  9. Психодрама.
  10. Символдрама.
  11. Телесно-ориентированная психотерапия
  12. Арттерапия.
  13. Нейролингвистическое программирование.
  14. Психосинтез как направление в трансперсональной психологии.

Ознакомившись с особенностями профессионального становления, вы сможете грамотно проводить профдиагностику и выстраивать профессиограмму

  1. Каким образом происходит возрастное становление профессионального самоопределения, какие этапы профессионализации проходит человек.
  2. Какие личностные предпосылки профессионального самоопределения влияют на процесс самопознания и результат профессионального самоопределения.
  3. В чем проявляются гендерные особенности профессионального самоопределения.
  4. Знакомство с методом профессиографии, составления профессиограмм и психограмм с примерами и их использование в профконсультировании.
  5. Профдиагностика как метод профориетационной работы, диагностический инструментарий.
  6. Профконсультация как вид профориентационной работы психолога, знакомство с принципами организации и проведения профконсультации.

Активное обучение – самая эффективная передача знаний в групповом процессе. В данной дисциплине отражены закономерности подготовки и ведения тренинговой (групповой) работы.

  1. Классификация базовых методов активного социально-психологического обучения.
  2. Социально-психологический тренинг и его виды.
  3. Социально-психологические аспекты групповых методов.
  4. Психологические вопросы организации тренинговой группы.
  5. Тренинговая группа и ее особенности.
  6. Фазы развития группы тренинга.

В современном ведении бизнеса активно применяются знания в области психологии. Дисциплина рассматривает закономерности коммуникации в бизнесе, управления персоналом. Также вы познакомитесь с коучингом – моделью бизнес-консультирования.

  1. Личность в психологии бизнеса.
  2. Психологические качества успешного бизнесмена и менеджера; имидж бизнесмена. Профессиональные деформации в бизнесе.
  3. Коммуникации в бизнесе.
  4. Персонал-технологии в психологии бизнеса.
  5. Коучинг как модель бизнес-консультирования.

Кризис, травма – это всегда сбой в системе. Здесь важно правильное и эффективное сопровождение и реагирование близких, а тем более специалистов. Именно поэтому в этой дисциплине и представлены технологии работы психолога в чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.

  1. Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  2. Влияние экстремальных ситуаций на человека.
  3. Стресс: определение, кривая развития стрессовой ситуации.
  4. Физиологические проявления стресса.
  5. Общие принципы и основные профессиональные психологические методы оказания экстренной психологической помощи.
  6. Этапы экстренной психологической помощи.
  7. Этические принципы специалиста-психолога при рабо­те в ЧС.
  8. Методы психологической диагностики, используемые при оказании экстренной психологической помощи.
  9. Профилактика синдрома профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.
  1. Особенности развития личности в профессиональном плане.
  2. Что такое профессиональная деформация и профессиональная адаптация.
  3. Как формируются профессиональные деструкции.
  4. Из чего состоит профессиональное выгорание, компоненты.
  5. Что помогает устоять перед выгоранием.
  6. Профессональное здоровье, конструкивные копинги.
  7. Как влияет профессиональный стресс на представителей помогающих профессий.
  8. Виды профессионального стресса, как отличить.
  9. Диагностика различных аспектов синдрома эмоционального выгорания: тесты, методики.
  10. Анализ профилактических мер против профессиональных деструкций психолога.
  1. Особенности работы психолога с группой.
  2. Понятие «группа» и основные классификации групп.
  3. Актуальные задачи в процессе построения группы.
  4. История и области применения психологического тренинга.
  5. Основные профессиональные компетенции тренера.
  6. Классификация видов психологического тренинга.
  7. Этапы построения содержательной работы в тренинге.
  8. Основные виды тренинговых упражнений.
  9. Организация посттренингового сопровождения.

Практикум: Анализ материалов по теме, ответы на поставленные вопросы. Заполнение таблицы, отражающей основные психологические парадигмы тренинга.

  1. Методология создания тренинга.
  2. Требования к ведущему психологического тренинга.
  3. Классификация тренинговых методов.
  4. Групповые методические приемы, используемые в тренинге.
  5. Основные модели психологического тренинга.

Практикум: Заполнение таблицы с использованием матрицы Эйзенхауэра. Описание метафор по актуальной ситуации.

  1. Требования, предъявляемые к ведущему тренинговой группы.
  2. Стили руководства группой.
  3. Стратегии ведущего групп по отношению к себе и к участникам.
  4. Тренерские страхи и как с ними справляться.
  5. Ошибки тренера, связанные с постановкой цели.
  6. Ошибки, связанные с игнорированием групповой динамики.
  7. Трудные участники на тренинге.

Практикум: Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о динамике тренинга.  Заполнение таблицы по значениям критериев постановки целей. Решение практико-ориентированных задач по поведению участников тренинговой группы. Описание трудностей, с которыми может столкнуться тренер при ведении тренинговой группы.

  1. Методология гештальт-подхода.
  2. Основные параметры гештальт-терапии.
  3. Групповая работа в гештальт-подходе.
  4. Гештальт-подход в работе с группами. Цель гештальт-группы.
  5. Гештальт-подход в работе с супружескими парами и семьями.
  6. Гештальт-подход в терапевтической работе с детьми.

Практикум: Анализ себя как участника психотерапевтической или тренинговой группы. Аргументированные рассуждения на тему «Взаимодействие с участником группы, настроенным на моментальные изменения».

  1. Что такое транзакционный анализ.
  2. Модель эго-состояний.
  3. Функциональный анализ эго-состояний.
  4. Структурная модель второго порядка. Принцип структурной модели.
  5. Практика транзактного анализа.
  6. Основные процедуры групповой работы в транзактном анализе.
  7. Игры и анализ игр.
  8. Анализ рэкетов и сценариев.

Практикум: Ответ на вопросы по изученному материалу. Анализ игр в соответствии с характеристиками драматического треугольника и треугольника победителя. Аналитический разбор ситуаций взаимодействия с применением трансактного анализа.

  1. Теоретические положения телесно-ориентированной психотерапии (ТОП).
  2. Основные виды и направления телесно-ориентированной психотерапии.
  3. Диагностика в телесно-ориентированной психотерапии в условиях тренинговой группы.
  4. Использование техник основных направлений телесно-ориентированной психотерапии в тренинге.
  5. Проработка детско-родительских отношений в телесно-ориентированном тренинге.
  1. Введение в психодраму. История развития психодрамы.
  2. Психодрама как метод работы психолога. Ролевые игры в психодраме.
  3. Основные направления психодрамы.
  4. Личность и группа в психодраматическом тренинге.
  5. Социометрия как инструмент и направление в психодраме.
  6. Психодрама межличностных отношений.
  7. Психодрама как метод групповой психотерапии.
  8. Структура терапевтического сеанса. Терапевтические принципы в психодраме.
  9. Основные психодраматические техники.

Практикум: Проведение анализа текста, выделение основной психотерапевтической проблемы. Заполнение таблицы по типам ролевого конфликта.

  1. Понятие психологического тренинга в организации.
  2. Принципы и технологии групповой тренинговой работы в компании.
  3. Цели и задачи бизнес-тренинга.
  4. Виды бизнес-тренингов.
  5. Технологии командообразования.
  6. Тренинг базовых управленческих навыков.
  7. Решение творческих производственных задач.
  8. Обучение и профессиональное развитие работников организации: виды тренингов.

Практикум: Анализ собственного опыта в проведении тренингов, составление формирующих и исследовательских упражнений для тренинга. Разработка плана проведения бизнес-тренинга. Заполнение таблицы по видам сопротивления участников тренинга. Разработка анкеты обратной связи.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут