Детские страхи – это специфические чувства беспокойства и тревоги, которые ощущает ребенок в качестве ответной реакции на угрозу его благополучию как реальную, так и воображаемую.
Страхи выражаются изменениями психоэмоционального состояния и могут сопровождаться вегетативной симптоматикой – повышенным сердцебиением, нарушением дыхательного ритма или мышечным напряжением.
- Для результативного положительного воздействия необходимо понять, что конкретно пугает малыша.
- Разнообразные формы детских страхов довольно эффективно поддаются коррекции, но при выборе наиболее действенного метода следует учесть полный комплекс индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
- Анализ, лечение и профилактика детских страхов – все это является основополагающими задачами детского психолога.
Цель дистанционной программы повышения квалификации – активизировать навыки специалистов психологов посредством изучения детской психологии и методов оказания психокоррекционной помощи в борьбе со страхами в разные возрастные периоды.
Основные задачи программы:
1. Изучить урок: «Представления о развитии ребенка в детской психологии. Периодизации развития».
- Познакомиться с уроком: «Развитие ребенка как предмет изучения».
- Изучить концепцию и периодизацию Д. Б. Эльконина.
- Освоить теорию социального научения. Научение как механизм развития личности.
- Усвоить психоаналитическуюпериодизацию и понятие нормы развития.
- Познакомиться с эпигенетической теорией Э. Эриксона и задачами каждого возраста.
2. Понять и изучить явление страха в детском и подростковом возрасте.
- Изучить сущность детских страхов, тревог, беспокойств и их происхождение.
- Тревога и страхи в раннем возрасте (до 3х лет).
- Тревога и страхи в дошкольном возрасте.
- Тревога и страхи в школьный период.
- Страх и тревога в подростковый период.
3. Изучить особенности и этику психологического консультирования несовершеннолетних.
4. Понять и усвоить методы организации пространства для консультирования ребенка.
5. Изучить семейную терапию детских страхов.
6. Усвоить урок: «Психоаналитически ориентированная терапия детских страхов».
7. Познакомиться с когнитивно-поведенческой терапией детских страхов.
8. Гештальт-терапия детских страхов.
9. Изобразительная терапия детских страхов.
10. Игровая терапия детских страхов.
- Изучить недирективную игровую терапию детских страхов.
- Познакомиться со структурированной игровой терапией детских страхов.
- Усвоить куклотерапию детских страхов.
- Освоить песочную терапию детских страхов.
11. Изучить сказкотерапию детских страхов.
- Сказкотерапия и коррекция страхов.
- Символдрама при работе с детскими страхами.
12. Изучить урок: «Групповая терапия в детском и подростковом возрасте».