Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔 
Профессия Когнитивно-поведенческий психотерапевт от МИП
100 000 ₽ -30%
143 000 ₽
На сайт курса
Профессия Когнитивно-поведенческий психотерапевт от МИП
5
2

Профессия Когнитивно-поведенческий психотерапевт от МИП

5
2

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) – это вид психотерапии, который рассматривает взаимосвязь чувств, мыслей, эмоций и поведения. В основе КПТ лежит когнитивная модель, которая гласит, что наши мысли влияют на наши эмоции и поведение. КПТ помогает людям выявлять и изменять неэффективные привычки, связанные с мышлением, поведением, отношениями с другими, и заменять их на более полезные.

Вы получите научную базу по главным психологическим дисциплинам и практический опыт в работе с задачами по реальным кейсам.

Узнаете, как терапия помогает решить внутриличностные проблемы и выйти из стрессовых ситуаций без потерь.

Автор курса
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Профессия
Формат обучения
Онлайн С проверкой домашнего задания
Длительность
6 месяцев
Дата начала
Идет набор
Документ об обучении
Диплом
Преподаватели
Ант Таисия Бербер Наталья Егиазарова Мария Койфман Юлианна Урывчикова Татьяна Баранова Анастасия Рыбальченко Наталья Фадеева Валерия Гунявин Андрей Байновский Дмитрий
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Понимать типологию основных подходов когнитивно-поведенческой психотерапии
  • Эффективно использовать технологии психологического консультирования в когнитивно-поведенческой терапии
  • Применять на практике принципы работы внутри когнитивно-поведенческой терапии
  • Понимать этапы развития когнитивно-поведенческой терапии
  • Использовать ключевые понятия, необходимые для работы в когнитивно-поведенческом подходе
  • Применять в профессиональной деятельности методы психологической диагностики

Программа курса

22 модуля

В каждом модуле: практические задания для закрепления материала, постоянная поддержка куратора; актуальные вебинары в режиме реального времени; бесплатный доступ к библиотеке.

В этом модуле вы изучите теоретические и методологические основы КПТ, рассмотрите работу с автоматическими мыслями, промежуточными и глубинными убеждениями, познакомитесь с такими понятиями как терапевтический контракт и терапевтические отношения.

Вы также узнаете особенности таких направлений как схема-терапия и рационально-эмоционально-поведенческая терапия.

  1. Основы психологического консультирования
  2. Теоретические и методологические основы КПТ
  3. Диагностика, концептуализация, план терапии и её структура
  4. Практика сбора данных, выявления убеждений, диагностики и диспутов.
  5. Рабочий альянс, терапевтический контракт и терапевтические отношения в КПТ
  6. История развития схема-терапии. Базовые понятия схема-терапии.
  7. Основные положения рационально-эмоционально-поведенческой терапии
  8. Работа с когнитивными искажениями, автоматическими мыслями, промежуточными и глубинными убеждениями

В этом модуле вы рассмотрите понятие когнитивной концептуализации, изучите убеждения разных уровней: глубинные, промежуточные убеждения и автоматические мысли. Вы овладеете структурой терапии и отдельной сессии.

Рассмотрите варианты домашних заданий для клиента и разберете их на примере.

  1. Что такое когнитивная концептуализация? Убеждения разных уровней. Глубинные убеждения.
  2. Промежуточные убеждения. Автоматические мысли. Последовательность выявления убеждений. Диаграмма когнитивной концептуализации.
  3. 3 базовых положения КПТ. Структура терапии. Структура сессии. Рабочий бланк «мост между сессиями».
  4. Необходимость домашних заданий. Рассмотрение примера домашнего задания. Разбор примера заполненной диаграммы когнитивной концептуализации

Причины истощения нервной системы и диагностика состояния

  1. Типы и профилактика тревожных расстройств
  2. Депрессия в психологической практике
  3. Психические расстройства
  4. Методы саморегуляции
  5. Критерии психического здоровья
  6. Аддикция и её причины
  7. Программа выздоровления при аддикциях

Вы научитесь понимать сущность психической формы отражения, природу и закономерности психической деятельности человека, узнаете основные законы, установленные в рамках исследований мотивации, эмоций, внимания, воли, ощущения и восприятия, памяти и мышления человека.

  1. Предмет и задачи психологии
  2. Высшие психические функции: ощущения и восприятие
  3. Высшие психические функции: память, внимание, воображение
  4. Высшие психические функции: мышление и речь
  5. Сознание
  6. Личность. Способности и навыки
  7. Личность. Темперамент и характер
  8. Личность. Эмоции, воля, мотивы
  9. Развитие личности в онтогенезе
  10. Деятельность и мотивация

Основные понятия, особенность профессиональной этики психолога, специфика помогающих профессий

  1. Этический кодекс
  2. Терапевтический контракт, нарушение ЭК РПО, типичные ошибки психолога-консультанта
  3. Уровни сознания человека, уровни бессознательного, смысловые принципы работы
  4. Эмпатия, раппорт, перенос, контрперенос
  5. Моральная дилемма, эмоциональное выгорание

В этом модуле вы изучите особенности психологии группы, как образуются группы и по каким законам происходит развитие группы.

Здесь разбираются такие темы как: психология общения, конфликты и процесс социализации человека.

  1. Введение в социальную психологию
  2. Психология общения
  3. Конфликты в общении
  4. Межличностное восприятие
  5. Психология группы
  6. Группообразование и групповая динамика
  7. Принятие группового решения
  8. Управление малой группой
  9. Социально-психологические проблемы личности
  10. Процесс социализации. Социальная установка.

В этом модуле вы рассмотрите когнитивную модель панического расстройства, изучите процесс проведения терапии, узнаете поведенческие эксперименты, приобретете когнитивные техники для практики, инструменты мониторинга прогресса терапии и предотвращения рецидивов.

  1. Когнитивная модель панического расстройства
  2. Концептуализация кейса ПР, Инструменты мониторинга прогресса терапии.
  3. Проведение терапии, когнитивные техники, поведенческие эксперименты
  4. Проведение терапии, поведенческие эксперименты, предотвращение рецидивов.

В этом модуле вы узнаете как когнитивно-поведенческая терапия работает с руминациями — навязчивым типом мышления, когда в голове человека возникают одни и те же мысли, вытесняя другую психическую деятельность.

  1. Когнитивно-поведенческая терапия депрессии. Работа с руминациями. Часть 1.
  2. Когнитивно-поведенческая терапия депрессии. Работа с руминациями. Часть 2.
  3. Когнитивно-поведенческая терапия депрессии. Работа с руминациями. Часть 3.
  4. Когнитивно-поведенческая терапия депрессии. Работа с руминациями. Часть 4.

В этом модуле вы подробно изучите техники работы в когнитивно-поведенческой терапии, а именно: техники работы с автоматическими мыслями, глубинными и промежуточными убеждениями.

Также вы узнаете признаки рациональности убеждений и основные ошибки мышления.

  1. Признаки рациональности убеждений, основные ошибки мышления
  2. Работа с внутренними ограничениями, автоматические мысли.
  3. Автоматические мысли, Сократовский диалог.
  4. Работа с промежуточными убеждениями, техники.
  5. Техники работы с промежуточными и глубинными убеждениями.
  6. Техники работы с глубинными убеждениями

В этом модуле вы изучите строение нервной системы, ознакомитесь с системой психических процессов, осуществляемых на системном, нейронном, синаптическом и молекулярном уровнях, поймете причины психических явлений путём раскрытия лежащих в их основе нейрофизиологических механизмов.

Также в этом модуле раскрываются такие темы как психофизиология эмоций, внимания и памяти.

  1. Введение в психофизиологию
  2. Строение нервной системы
  3. Нейромедиаторы
  4. Психофизиология восприятия
  5. Психофизиология эмоций
  6. Психофизиология внимания и памяти
  7. Психофизиология состояний
  8. Дифференциальная психофизиология

В этом модуле вы познакомитесь с понятием социальная тревожность, узнаете способы диагностики этого состояния и изучите основные шаги терапии социальной тревожности.

  1. Социальная тревожность
  2. Терапия социальной тревожности
  3. Шаги терапии социальной тревожности. Когнитивное реструктурирование
  4. Шаги терапии социальной тревожности. Тест Лейбовича

В этом модуле вы изучите основные характеристики ОКР, критерии установления этого диагноза, рассмотрите типичные автоматические мысли при ОКР.

Вы познакомитесь с различными когнитивными моделями и будете знать основные этапы терапии.

  1. Характеристика ОКР. Критерии установления диагноза ОКР. Типичные автоматические мысли
  2. Типичные автоматические мысли. Различные когнитивные модели
  3. Терапия клиентов с ОКР. Основные этапы терапии.

В этом модуле вы рассмотрите возрастное развитие личности и психики, изучите особенности психологического развития в разные возрастные периоды: младенчества, в раннем и дошкольном, в младшем школьном возрасте, в подростковом возрасте и молодости.

Вы также изучите психологическое развитие личности в зрелости.

  1. Введение в возрастную психологию
  2. Возрастное развитие личности и психики
  3. Проблема периодизации возрастного развития
  4. Особенности психологического развития в период младенчества
  5. Детство: особенности психического и психологического развития в раннем и дошкольном возрасте
  6. Детство: особенности психического и психологического развития в младшем школьном возрасте
  7. Особенности психологического развития в подростковом возрасте
  8. Молодость: психологические особенности возраста
  9. Проблема периодизации возрастного развития в зрелости
  10. Психологическое развитие личности в зрелости

В этом модуле вы познакомитесь с ролью образа в психологии восприятия, изучите различные техники когнитивно-поведенческой терапии, которые вы можете использовать в своей практике.

Например, техники выявления автоматических мыслей, работы с образом и другие.

  1. Категория образа в психологии восприятия
  2. Техника выявления автоматических мыслей
  3. Техника выявления автоматических мыслей
  4. Выявление образов в когнитивно-поведенческой терапии
  5. Техника «Изменение образа»
  6. Многократное «проигрывание» образа

В этом модуле вы изучите клинические проявления зависимостей, ознакомитесь со способами их диагностики, рассмотрите процесс развития зависимости.

Вы познакомитесь с различными теориями в отношении зависимостей, изучите бихевиоральный, когнитивный и функциональный анализы.

Вы рассмотрите план терапии и структуру сессии, овладеете терапевтическими интервенциями КПТ нехимических видов зависимостей.

  1. Зависимости. Клинические проявления зависимостей. Диагностика зависимостей
  2. Развитие зависимости. Бихевиоральная и когнитивная теории в отношении зависимости
  3. Когнитивно-бихевиоральная модель зависимости. Бихевиоральный, когнитивный и функциональный анализы. Цели и структура сессии
  4. План терапии. Терапевтические интервенции. КПТ нехимических видов зависимостей

В этом модуле вы изучите использование когнитивно-поведенческой терапии в работе с семейными парами, узнаете общие когнитивные искажения при работе с парами и семьями, рассмотрите поведенческие и когнитивные методы работы. Ознакомитесь с различными видами привязанности, когнициями и родительскими схемами.

  1. Применение и использование когнитивно-поведенческой терапии в работе с семейными парами
  2. Общие когнитивные искажения при работе с парами и семьями
  3. Поведенческие и когнитивные методы Часть 1.
  4. Поведенческие и когнитивные методы Часть 2.
  5. Виды привязанности
  6. Когниции и родительские схемы

В этом модуле вы узнаете структуру сессии при расстройствах пищевого поведения, рассмотрите понятие “компульсивное переедание”, изучите симптомы анорексии и булимии.

А также ознакомитесь с ролью образа тела в возникновении и терапии расстройств пищевого поведения.

  1. Симптомы анорексии и булимии
  2. Структура сессии при расстройствах пищевого поведения
  3. Компульсивное переедание
  4. Роль образа тела в возникновении и терапии РПП

В этом модуле вы изучите характеристики различных расстройств личности: избегающего, зависимого, шизоидного и других. Рассмотрите виды схем, пути их выявление и способы работы со схемами.

  1. Расстройства личности. Характеристики схем
  2. Пассивно-агрессивное, обсессивно-компульсивное и антисоциальное расстройства личности
  3. Параноидное и нарциссическое расстройство личности
  4. Избегающее и зависимое расстройство личности
  5. Гистрионное и шизоидное расстройство личности. Выявление схем
  6. Работа со схемами. Поведенческие методы

В этом модуле вы узнаете основы проведения интервизии и супервизии, правила представления случая группе для первичного ознакомления, ошибки при обсуждении случая.

Также вы рассмотрите процесс заключение контракта на супервизии и способы обнаружения сопротивления к супервизии.

  1. Введение в интервизию
  2. Приветствие и знакомство
  3. Представление случая группе для первичного ознакомления
  4. Обсуждение случая
  5. Ошибки при обсуждении случая
  6. Введение в супервизию
  7. Обнаружение сопротивления к супервизии
  8. Заключение контракта
  9. Подготовка случая. Ведение журнала случая — условие подготовки супервизанта к супервизии
  10. Аналитическая супервизия

В этом модуле вы узнаете историю психотерапии, отличия психотерапии от психокоррекции и психологического консультирования.

Ознакомитесь с методами психотерапии.

Получите базовые умения работы с основными опросниками и тестами.

Ознакомитесь с особенностями психотерапии детей, подростков, семейной и групповой терапии.

Рассмотрите работу с фобиями, страхами и тревожностью

  1. Введение в психотерапию
  2. Когнитивно-поведенческая психотерапия
  3. Психодинамическое направление психотерапии
  4. Гуманистическое направление психотерапии
  5. Невербальные методы психотерапии
  6. Диагностика в психотерапии. Выбор психотерапии в зависимости от уровня организации психики и типа личности
  7. Психотерапия детей и подростков. Семейная психотерапия. Групповая психотерапия
  8. Психотерапия тревожных расстройств
  9. Психотерапия депрессии
  10. Краткосрочные виды психотерапии и начало работы психологом

В этом модуле вы познакомитесь с новейшими подходами в когнитивно-поведенческой терапии, такими как: Mindfulness, десенсибилизация и переработка движениями глаз, диалектическая поведенческая терапия и схема-терапия.

Также изучите метакогнитивный подход в психотерапии и основные положения терапии принятия и ответственности.

  1. Новейшие подходы в КПТ. Mindfulness
  2. Десенсибилизация и переработка движениями глаз
  3. Диалектическая поведенческая терапия
  4. Схема-терапия
  5. Метакогнитивный подход в психотерапии
  6. Терапия принятия и ответственности

Вы приобретете практические инструменты для применения в работе психолога метода когнитивно-поведенческой терапии с такими распространенными проблемами, как депрессивное расстройство, зависимое поведение, посттравматическое стрессовое расстройство и др.

Отзывы о курсе
5
2
Комментарий

Прохожу обучение на КПТ и организационная психология. На данном этапе всё нравится, начиная с качественной обратной связи по запросу (спасибо Алексею) и заканчивая очень удобным форматом лекций - они разбиты на небольшие блоки, после каждого блока дается тест на закрепление материала. В таком формате материал усваивается на ура!

S
5
Комментарий

Обучаюсь на КПТ благодарю Луизу за поддержку, очень довольна знаниями и всем коллективом!!!

Другие программы обучения от Московский институт психологии
Похожие курсы

Часто ищут