Гештальт-консультирование в психологической практике со стажировкой от ИППСС
128 600 ₽ -11%
144 100 ₽
На сайт курса
Гештальт-консультирование в психологической практике со стажировкой от ИППСС
0
0

Гештальт-консультирование в психологической практике со стажировкой от ИППСС

0
0

За 16 месяцев станьте дипломированным гештальт-консультантом: получите академическую базу по психологии и отточите навыки работы в одном из востребованных психотерапевтических подходов.

В программе:

  • преподаватели — терапевты и супервизоры с практикой
  • 1178 часов практики, в т. ч. тренировочных сессий
  • супервизии и личная терапия в гештальт-подходе

Программа для тех, кто:

  1. Хочет овладеть инструментами гештальт-консультирования с нуля или расширить свой инструментарий практикующего психолога
  2. Интересуется психологией для саморазвития, лучшего понимания себя и других
  3. Работает преподавателем, социальным работником, бизнес-тренером и хочет использовать знания психологии в работе
  4. Планирует строить длительные отношения в работе с клиентами за счет применения эффективных инструментов

Программа дает основы подхода и практические навыки для работы в частной практике или организации.

Особенности программы:

  1. Акцент на практическую отработку навыков. Получение опыта консультирования в процессе обучения. В каждой дисциплине, начиная со второй, проводится практическое занятие с преподавателем в режиме онлайн длительностью 3 академических часа. Терапевтическая группа 5 встреч (3 человека) с участием супервизора.
  2. Возможность задать неограниченное количество вопросов преподавателям, гештальт-терапевтам и гештальт-супервизорам с собственной практикой.
  3. Проработка собственных запросов во время практикумов, работы с преподавателем и работы в тройках, возможность почувствовать эффект гештальт-терапии на себе.
Автор курса
35 отзывов
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Длительность
16 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Помощь в трудоустройстве
Да
Преподаватели
Тимофеева Анастасия Емельянчук Татьяна Гладкая Юлия Лесницкая Ольга Пономарева Елена Вепринцева Анна Губарева Наталья Коломейцева Лидия Пузикова Ольга Русакова Наталья Хаидов Сергей Веселко Елизавета Лебедев Владимир Растольцева Елена Ахметова Делара Степина Нелли Пустыльникова Виктория Дорофеева Елена Феоктистова Наталья Грибоедова Оксана Жданова Ирина Лоленко Елена Хоменко Наталья Кутумова Белла Бессонова Олеся Фадеева Ольга Арефьева Татьяна
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Начинать сессию, правильно формулировать вопросы клиентам о жизни и внутренних переживаниях
  • Диагностировать сложности клиента
  • Подбирать техники и эксперименты
  • Разрабатывать терапевтическую стратегию
  • Способствовать психологическому росту клиента
  • Помогать клиенту замечать, что с ним происходит, как он организует свой опыт и блокирует желания
  • Видеть травмы прошлого, подсветить защитные механизмы и проконсультировать по решению таких вопросов
  • Проявлять чувства в сессии, делиться наблюдениями и размышлениями, создавать интервенции, быть естественным и живым в работе, чувствовать себя «здесь и сейчас» и помогать клиенту обрести этот опыт

Программа курса

29 модулей

За 16 месяцев станьте дипломированным гештальт-консультантом: получите академическую базу по психологии и отточите навыки работы в одном из востребованных психотерапевтических подходов.

  1. Что входит в обязанности психолога, с чем и кем он работает.
  2. Личностные особенности психолога, которые вредят работе: жажда власти, самолюбование, выход за границы терапевтических отношений с клиентом, психологическая незрелость, разочарование в выбранной профессии. Проблема разделения ответственности в субъект-субъектных отношениях психолога и клиента.
  3. Профессиональные трудности в консультировании: поддержка «неблаговидных дел» клиента, поиск «своего клиента» или «своего психолога», «позднее прозрение» клиента, скучный клиент, неверие в возможности клиента.
  4. Методические трудности в деятельности психолога: следование «методическим модам», чрезмерное экспериментирование, отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения, отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога, неизбежность профессиональных «секретов», оплата и подарки.
  5. Этика в работе психолога и требования к его личности. Проблема этических дилемм.

Практические задания:

  1. Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».
  2. Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.
  1. Устройство и механизм работы центральной нервной системы (ЦНС).
  2. Эволюционные этапы развития нервной системы.
  3. Строение нервной клетки.
  4. Рефлексы, их виды и механизм образования.
  5. Принципы работы нервной системы и регуляции физиологических функций организма человека (вегетативная нервная система).
  6. Все, что нужно знать психологу о спинном и головном мозге.
  7. Психические функции и их связь с корой головного мозга.

Практические задания:

  1. Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.
  2. Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.
  1. Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  2. Представление о сенсорных системах.
  3. Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  4. Торможение, и зачем оно нужно?
  5. Что изучает психофизиология.
  6. Значение теории функциональных систем и какова ее роль в организме.

Практические задания:

  1. Групповое: доклиническая диагностика бинокулярного зрения.
  2. Индивидуальное: кейсы, в которых описывается жизненная ситуация, иллюстрирующая работу рефлексов и торможения.
  1. Что изучает психология.
  2. Что такое психика.
  3. Психология поведения и деятельности человека.
  4. Всё, что нужно знать о познавательной сфере личности; ощущение и восприятие, мышление, внимание, память.
  5. Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.
  6. Особенности мотивационно-потребностной сферы личности.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ предмета психологии, развитие представления о психике и её свойствах.
  2. Индивидуальное: самоанализ, как устроены психические процессы и высшие психические функции, особенности их проявления.
  1. Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  2. Разные подходы в определении возраста и его особенностей.
  3. Возрастные периодизации.
  4. Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  5. Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  6. Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  7. С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

Практические задания:

  1. Групповое: исследования своего переживания возраста.
  2. Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.
  1. Что изучает дифференциальная психология?
  2. Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  3. Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия?
  4. Типологии и психодиагностика.
  5. Что является основой способностей и условием их развития?
  6. От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  7. Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

Практические задания:

  1. Групповое: в формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?
  2. Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.
  1. Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  2. Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  3. Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  4. Социально-когнитивное направление в теории личности.
  5. Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  6. Как рассматривается личность в отечественных теориях.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.
  2. Индивидуальное: анализ типов личности по Э.Фромму, потребностей по А.Маслоу и подбор примера для иллюстрации феномена «сдвиг мотива на цель».
  1. О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  2. Как происходит общение и возникают конфликты?
  3. Какие особенности есть у больших и малых групп.
  4. Как протекают групповые процессы?
  5. Место личности в социальных процессах.

Практические задания:

  1. Групповое: обсуждение: «Человек — существо социальное. Что это значит?»
  2. Индивидуальное: Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.
  1. Какие задачи решают организационная психология и психология управления?
  2. Представление об организации как социальной среде.
  3. Особенности использования власти и мотивации персонала.
  4. Организационная культура: из чего она состоит и зачем нужна?
  5. Социально-психологический климат организации.
  6. Поведение персонала в организации, образование групп.
  7. Лидерство в организации.

Практические задания:

  1. Групповое: дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.
  2. Индивидуальное: оценка социально-психологического климата в организации, разграничение понятий «власть» и «лидерство».
  1. Что изучает клиническая психология?
  2. Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
  3. Внутренняя картина болезни.
  4. Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
  5. Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
  6. Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.

Практические задания:

  1. Групповое: дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.
  2. Индивидуальное: оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая)
  1. Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
  2. Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
  3. Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
  4. Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
  5. Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
  6. Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
  7. Как эффективно провести переговорный процесс.
  8. Медиация и роль посредника в переговорах.
  9. Как урегулировать конфликт?

Практические задания:

  1. Групповое: решение задач по конфликтологии.
  2. Индивидуальное: составление презентации плана проведения процесса медиации.
  1. Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  2. Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  3. Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  4. Как работать с генограммой семьи.
  5. Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  6. Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  7. Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  8. Приемы работы по преодолению сопротивления.
  9. Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  10. Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  11. Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Практические задания:

  1. Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.
  2. Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.
  1. Семья с детьми, какая она?
  2. Как меняются роли супругов, когда появляются дети.
  3. Какие стили воспитания и общения в семье встречаются.
  4. Конфликты между родителями и детьми.
  5. Как выявить семейные проблемы? Диагностики отношений родителей и детей.
  6. Проективные методики для работы с детско-родительскими отношениями.
  7. Техники психотерапии работы с детьми и родителями.
  8. Как провести консультирование семьи по поводу психологии ребенка и детско-родительским отношениям.

Практические задания:

  1. Общее практическое задание: просмотр кинофильма, анализ особенностей взаимодействия взрослых и подростка, конфликтных ситуаций.
  2. Интерактивное: характеристика стилей воспитания в семье.
  3. Индивидуальное: наблюдение за проявлением социально-неприемлемого поведения детей, анализ ситуаций, определение возможных стратегий, рекомендаций взрослым.
  1. Какое поведение определяют как девиантное.
  2. Почему возникает девиантное поведение.
  3. Психологические механизмы девиантного поведения.
  4. Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  5. Особенности проявления девиантного поведения в разные возрастные периоды.
  6. Основные часто встречающиеся проявления девиантного поведения в практике: агрессивное, делинквентное, зависимое и суицидальное поведение.

Практические задания:

  1. Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.
  2. Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.
  1. Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  2. Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  3. Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации.
  4. Валидность и надежность тестов.
  5. Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  6. Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  7. Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  8. Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  9. Психологический и клинико-психологический диагноз.
  10. Возможные ошибки в постановке диагноза.

Практические задания:

  1. Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».
  2. Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.
  1. Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  2. Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  3. Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  4. Структура психологического консультирования.
  5. С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  6. Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

Практические задания:

  1. Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».
  2. Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.
  1. Может ли психолог применять психотерапию?
  2. В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
  3. Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  4. Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  5. Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  6. Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  7. Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  8. Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  9. Гештальт–терапия – один из наиболее развивающихся методов и её основные положения.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.
  2. Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.
  1. Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  2. Какие бывают тренинги.
  3. Из чего состоит тренинги как лучше разработать его программу.
  4. Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.
  5. Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  6. В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?

Практические задания:

  1. Групповое: создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.
  2. Индивидуальное: разработка сценария тренинга.
  1. Профориентология: оказание консультативной и диагностической помощи при выборе профессии.
  2. Современные профессии: особенности возникновения и профессиограммы к ним.
  3. Профориентация детей, подростков и взрослых: сходство и различия применяемых методов.
  4. Современные бланковые и аппаратные комплексы профдиагностики.
  5. Как проходит профессиональное самоопределение и какие бывают кризисы. Что важно учитывать профконсультанту на каждом и этапов.
  6. Как профконсультанту работать с группами: в школе, техникуме, вузе и на открытых мероприятиях, с родителями.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ актуальности запроса Слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.
  2. Индивидуальное: анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.

Состоит из практических заданий и упражнений:

  1. Подбор диагностических методов и методик под запрос клиента. Проведение психологического исследования. Анализ данных и составление заключения.
  2. Формирование и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта. Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  3. Cоставление программы тренинга. Подбор техник по задачам и цели тренинга. Описание целевой аудитории.
  1. Фриц Перлз, создание гештальт-терапии.
  2. Психоанализ как один из истоков гештальта. Сходства и различия.
  3. Духовные течения Востока и гештальт. Осознанность, концентрация, целостность опыта.
  4. Феноменологические корни гештальта.
  5. Экзистенциализм в гештальт-подходе.
  6. Гештальтпсихология. Гештальт. Восприятие.
  7. Теория поля в гештальт-терапии.
  8. Гештальт-подход как гуманистическое направление психологии.
  9. Развитие гештальта. Современные области применения.
  10. Исследования.
  1. Чем занимается гештальт.
  2. Незавершенный гештальт. Эффект Зейгарник.
  3. Парадоксальная теория изменений А. Бейссера.
  4. Принцип «здесь и сейчас» в практике гештальта.
  5. Гомеостаз. Развитие и адаптация.
  6. Принцип холизма, целостный подход к человеку.
  7. Осознавание. Зоны осознавания. Практики увеличения основного навыка консультанта.
  8. Потребности. Невроз как конфликт потребностей.
  9. Ответственность, авторство и способность делать выбор.
  10. Полярности. Борьба и единство противоположностей.
  11. Эмоциональное и телесное отражение.
  12. Хорошая агрессия в гештальте.
  13. Граница-контакт.
  14. Организм и среда.
  15. Фигура и фон.
  16. Цикл опыта.
  1. Теория Self.Структура Self.
  2. Свойства и функции Self.
  3. Этапы и особенности развития функций Self.
  4. Диагностика возможных нарушений.
  5. Стратегии работы при нарушениях функций Self.
  6. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии Д. Хломова.
  7. Стратегии работы при нарушениях функций Self.
  1. Сопротивления как механизмы прерывания контакта.
  2. Виды сопротивлений и способы работы с ними.
  3. Конфлюэнция. Слияние 2 видов.
  4. Интроекция в гештальте.
  5. Проекция и проективная идентификация.
  6. Дефлексия.
  7. Ретрофлексия и профлексия.
  8. Эготизм, девалидизация и обесценивание.
  1. Техники гештальт-терапии.
  2. Экспрессивные техники гештальта.
  3. Экспериментирование.
  4. Проигрывание, поощрение, субъективизация высказываний.
  5. Техники на осознавание.
  6. Суппрессивные техники в гештальт-подходе.
  7. Работа с избеганием чувственного опыта.
  8. Техники работы с прерываниями цикла контакта.
  9. Техники интеграции.
  10. Работа на границе контакта.
  11. Работа с внутренней феноменологией клиента.
  1. Психосоматика, симптом, послание симптома.
  2. Работа со сложными чувствами.Тревога. Страх. Стыд. Вина.
  3. Работа с кризисами, потерей и горем.
  4. Работа со сновидениями.
  5. Работа с семьями и парами в гештальт-подходе.
  6. Цикл отношений в паре.
  7. Восстановление контакта и коммуникаций в паре.
  8. Интимность и близость в отношениях.
  9. Гештальт-подход в работе с сексуальностью.
  10. Гештальт-подход в работе с детско-родительскими отношениями, работа с детьми, с семьями с детьми.
  11. Основные принципы групповой работы в гештальт-подходе.
  1. Этика гештальт-консультанта.
  2. Как объяснить чем вы занимаетесь и что такое гештальт.
  3. Организация и начало практики.
  4. Компетенции гештальт-практика и запрос клиента.
  5. Заключение контракта на работу, соблюдение договоренностей.
  6. Тонкий вопрос оплаты: как установить стоимость, повышение стоимости, предоплату и скидки.
  7. Пропуски сессий, опоздания, правило завершающей сессии.
  8. Уход клиента, способы завершения работы.
  9. Трансферентные характеристики.
  10. Как меня выбирают клиенты?
  11. Cложные клиенты.
  12. Основные опоры специалиста в гештальт-подходе.
  13. Риск и оценка риска в работе с разными клиентами.
  14. Супервизия как способ улучшения работы за счет развития своих слепых зон.
  15. Расширение частной практики.
  16. Способы и возможности.

1. Групповой практикум

Шесть сессий по три академических часа, ведущий групп — сертифицированный гештальт-терапевт. Сессии направлены на отработку практического опыта через призму основных постулатов гештальт-подхода:

  1. Базовые принципы гештальт-подхода. Осознавание.
  2. Теория SELF: Ид, Эго и Персоналити. Диагностика.
  3. Цикл контакта. Прерывания цикла контакта.
  4. Инструменты, стратегии, техники.
  5. Работа с различной тематикой.
  6. Идентичность и практика гештальт-консультанта.

Групповой практикум входит в стоимость программы, участие во всех шести сессиях обязательно. Сессии проходят параллельно с 22-27 дисциплинами, один раз в две недели, расписание будет составлено заранее. Пропуск сессии отрабатывается со следующей группой и оплачивается Слушателем дополнительно. После каждой сессии Слушатель заполняет отчет по групповому практикуму.

2. Практикум в мини-группах с супервизией

Слушатели объединяются в мини-группу по три человека («тройку») и, начиная с 22 дисциплины, встречаются раз в неделю. В течение всего времени обучения будет 10 встреч по 3 академических часа.

На каждую вторую встречу (2, 4, 6, 8, 10) мини-группа приглашает супервизора из рекомендованных на сайте института. В онлайн-формате проводятся 3 работы в формате «консультант-клиент-наблюдатель-супервизор». В процессе работы проходит супервизия каждого участника «тройки».

После каждой встречи Слушатель заполняет отчет по работе в «тройке», а в конце программы пишет кейс о своей работе консультантом в течение 10 сессий с клиентом из «тройке».

Стоимость всех пяти встреч с супервизором входит в стоимость программы.

3. Личная психотерапия

Слушатель выбирает сертифицированного гештальт-терапевта из преподавателей института или работает с любым специалистом, который окончил обучение и имеет сертификат гештальт-терапевта по стандартам программ EAGT. В случае выбора специалиста не из института нужно будет предоставить данные, подтверждающие статус гештальт-терапевта — ФИО и сертификат.

По итогу минимум пяти сессий обучающийся заполняет отчет по самоанализу. Для уверенной работы рекомендовано 10 сессий.

Все сессии личной психотерапии оплачиваются Слушателем дополнительно.

Для допуска на итоговую аттестацию Слушателю необходимо сдать:

  1. Отчет по групповому практикуму: описание 6 групповых сессий.
  2. Отчет по работе в «тройке»: описание участия в «тройке» из позиций трех ролей (клиент/консультант/наблюдатель) в течение 10 сессий.
  3. Отчет по самоанализу: описание процесса и самоанализ минимум 5 личных сессий с гештальт-терапевтом.
  4. Кейс: пошаговое описание своей работы гештальт-консультантом с клиентом из учебной «тройки»: начало, динамика, гипотезы, работа с супервизором.

В начале специализации каждый обучающийся получает методические материалы для написания всех отчетов в программе.

  1. Проводится в форме тестирования.
  2. Включает в себя случайные тестовые вопросы из всех дисциплин.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от ИППСС
Похожие курсы

Часто ищут