Психолог-психотерапевт с дополнительной подготовкой в методе транзактного анализа от ИППСС
120 000 ₽ -20%
150 000 ₽
На сайт курса
Психолог-психотерапевт с дополнительной подготовкой в методе транзактного анализа от ИППСС
0
0

Психолог-психотерапевт с дополнительной подготовкой в методе транзактного анализа от ИППСС

0
0

Научитесь работать в краткосрочном консультировании и в психотерапевтическом подходе.

Получите диплом с двумя квалификациями:

  1. «Практический психолог»
  2. «Психолог-психотерапевт»
Автор курса
35 отзывов
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Профессия
Формат обучения
Длительность
16,5 месяцев
Дата начала
Идет набор
Документ об обучении
Помощь в трудоустройстве
Да
Преподаватели
Пустыльникова Виктория Ахметова Делара Вепринцева Анна Веселко Елизавета Грибоедова Оксана Губарева Наталья Дорофеева Елена Жданова Ирина Коломейцева Лидия Лебедев Владимир Леонова Светлана Лоленко Елена Мельникова Татьяна Плющева Ольга Прохорова Елена Пряник Алёна Пузикова Ольга Русакова Наталья Степина Нелли Тимофеева Анастасия Феоктистова Наталья Хаидов Сергей Хоменко Наталья
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Знания и компетенции психолога и психотерапевта
  • Работать в методе транзактного анализа
  • работать в краткосрочном консультировании, в психотерапевтическом подходе, владеть знаниями консультирования онлайн и офлайн
  • Выстроить здоровые отношения с другими, решить конфликты, выявить манипулятивное поведение и не поддаваться на него

Программа курса

35 модулей

Научитесь работать в краткосрочном консультировании и в психотерапевтическом подходе.

  1. Что входит в обязанности психолога, с чем и кем он работает.
  2. Личностные особенности психолога, которые вредят работе: жажда власти, самолюбование, выход за границы терапевтических отношений с клиентом, психологическая незрелость, разочарование в выбранной профессии. Проблема разделения ответственности в субъект-субъектных отношениях психолога и клиента.
  3. Профессиональные трудности в консультировании: поддержка «неблаговидных дел» клиента, поиск «своего клиента» или «своего психолога», «позднее прозрение» клиента, скучный клиент, неверие в возможности клиента.
  4. Методические трудности в деятельности психолога: следование «методическим модам», чрезмерное экспериментирование, отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения, отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога, неизбежность профессиональных «секретов», оплата и подарки.
  5. Этика в работе психолога и требования к его личности. Проблема этических дилемм.

Практические задания:

  1. Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».
  2. Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.
  1. Что изучает психология.
  2. Психика человека: что это и как работает.
  3. Как психология объясняет поведение и деятельность человека.
  4. Основные психические процессы: ощущение и восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение.
  5. Эмоции и чувства: как и зачем возникают.

Практические задания:

  1. Групповое: обсуждение по теме «Психология — это наука или искусство?»
  2. Индивидуальное: самоанализ психических процессов (виды, функции и другие особенности).
  1. Жизненный путь человека глазами психологии: развитие от рождения до старости. Ключевые изменения на протяжении жизни.
  2. Концепции возраста в психологии: обзор различных теорий, сравнение подходов к периодизации.
  3. Факторы, влияющие на развитие личности.
  4. Психологический портрет разных возрастных групп. Особенности младенцев и детей раннего возраста. Характеристики дошкольников и школьников. Психология подростков и юношества.
  5. Психологические аспекты молодости и ранней взрослости.
  6. Зрелость и старение через призму психологии

Практические задания:

  1. Групповое: исследование личного восприятия возраста и его влияния на самоощущение.
  2. Индивидуальное: анализ собственного жизненного пути с использованием теории психосоциального развития Эрика Эриксона.
  1. Дифференциальная психология: наука о человеческих различиях.
  2. Основные направления и цели изучения.
  3. Ключевые понятия в понимании человеческой индивидуальности.
  4. Индивид, индивидуальность, личность: сходства и отличия. Что делает человека личностью? Составляющие индивидуальности.
  5. Темперамент: врожденные особенности психики. Характер: приобретенные черты личности. Методы определения темперамента и характера.
  6. Талант и потенциал: психологический взгляд на способности человека, их виды. Как развивать и раскрывать свой потенциал.
  7. Многогранность индивидуальных различий. Проявления уникальности на разных уровнях развития человека.
  8. Индивидуальный стиль жизни и деятельности: что это, факторы формирования.

Практические задания:

  1. Групповое: обсуждение на форуме по теме «Чем я отличаюсь от других?».
  2. Индивидуальное: анализ собственного стиля деятельности и построение предположений о его влияния на будущую работу в качестве психолога-консультанта.
  1. Психологическое понимание личности.
  2. Ключевые идеи Зигмунда Фрейда о структуре личности. Важнейшие положения для практикующих психологов.
  3. Развитие психоаналитических идей: эго-психология. Особенности персонологической психотерапии. Как эго-психология рассматривает личность.
  4. Социально-когнитивный взгляд на личность. Теория социального научения А. Бандуры. Концепция локуса контроля Д. Роттера.
  5. Гуманистический и феноменологический подходы к изучению личности.
  6. Отечественные теории личности.

Практические задания:

  1. Групповое: изучение разных защитных механизмов психики по теории психоанализа.
  2. Индивидуальное: изучение типов личности по теории Э. Фромма и социальных потребностей по теории К. Хорни.
  1. Предмет изучения социальной психологии.
  2. Общение как ключевой социально-психологический процесс.
  3. Природа и типы конфликтов. Механизм развития конфликтных ситуаций.
  4. Группы в фокусе социальной психологии. Особенности больших и малых групп.
  5. Жизненный цикл и этапы развития социальных групп. Групповая динамика и внутригрупповые процессы.
  6. Личность в контексте группы: как окружение влияет на нее, какое место занимает личность и какую роль играет.

Практические задания:

  1. Групповое: обсуждение: «Человек — существо социальное. Что это значит?»
  2. Индивидуальное: Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.
  1. Организационная психология и психология управления: области изучения, цели, задачи.
  2. Организация как особая социальная экосистема, ее уникальные черты.
  3. Искусство управления организацией: власть руководителя и мотивация персонала.
  4. Организационная культура: невидимый фундамент компании.
  5. Структура и функции культуры.
  6. Социально-психологический климат: что это, как влияет на состояние сотрудников и общую эффективность.
  7. Формальные и неформальные группы в организации.
  8. Лидерство в организации: что это, особенности.

Практические задания:

  1. Групповое: дискуссия на тему «Какую роль играют психологические знания в принятии управленческих решений».
  2. Индивидуальное: оценка социально-психологического климата в организации, разграничение понятий «власть» и «лидерство».
  1. Сфера интересов клинической психологии: что изучает, о чем рассказывает.
  2. Определение нормы и патологии в психологии. Критерии отличия здорового состояния от болезненного.
  3. Внутренняя картина болезни (ВКБ): определение, значение, типы, компоненты.
  4. Роль психологических факторов в возникновении болезней.
  5. Механизмы развития психосоматических расстройств.
  6. Специфика и границы работы психолога с патологией.
  7. Особенности консультирования клиентов с проблемами здоровья (разбор конкретных случаев).

Практические задания:

  1. Групповое: разбор примера из практики и дискуссия о границах нормы.
  2. Индивидуальное: работа с кейсом для оценки внутренней картины болезни (ВКБ) клиента.
  1. Конфликтология: от истоков до практики.
  2. «Анатомия» конфликта: суть и структура, влияние на участников.
  3. Многообразие конфликтов: типы и их особенности.
  4. Специфика организационных конфликтов.
  5. Портрет конфликтной личности. Типы и поведение в конфликте.
  6. Управление конфликтами: техники урегулирования, правила поведения.
  7. Искусство переговоров: ключи к эффективному диалогу.
  8. Роль медиатора в решении конфликтов и процесс медиации (посредничество).
  9. Пути разрешения конфликтов: стратегии и тактики.

Практические задания:

  1. Групповое: решение задач по конфликтологии.
  2. Индивидуальное: разработка плана проведения процесса медиации (подготовка презентации).
  1. Системный и линейный взгляд на семью: в чем разница, особенности.
  2. Структура и функции семьи: виды, влияние на семейную жизнь.
  3. Гармоничные и дисгармоничные семьи: сравнительная характеристика.
  4. Метод семейной генограммы: суть, применение.
  5. Жизненный цикл семьи и семейные кризисы: ключевые аспекты для психолога.
  6. Метод циркулярного интервью и другие техники, которые психолог использует для исследования семейной системы.
  7. Семейная системная психотерапия: основы, техники, показания и противопоказания.
  8. Работа с сопротивлением клиентов: особенности и методы.
  9. Типы привязанности в детстве: влияние на семейную жизнь во взрослом возрасте.
  10. Эмоционально-фокусированная терапия для пар: принципы работы психолога.
  11. Системные семейные расстановки: суть метода, особенности применения.

Практические задания:

  1. Групповое: изучение истории семьи и нахождение признаков семейных мифов.
  2. Индивидуальное: составление генограммы (изображение и анализ истории семьи).
  1. Психологические особенности семьи с детьми: ключевые аспекты этой системы.
  2. Как меняются роли супругов после рождения ребенка.
  3. Стили семейного воспитания и типы общения в семье: классификация, влияние на ребенка.
  4. Детско-родительские конфликты: природа, причины возникновения.
  5. Методы и подходы к диагностике детско-родительских отношений и семейных проблем.
  6. Проективные техники в работе психолога с детско-родительскими отношениями: применение, особенности.
  7. Психотерапевтические техники для работы с детьми и родителями: основной инструментарий психолога.
  8. Семейное консультирование по вопросам воспитания детей: принципы, алгоритм.

Практические задания:

  1. Групповое: просмотр фрагментов из фильмов с дальнейшим обсуждением особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.
  2. Индивидуальное: анализ кейсов по детско-родительским отношениям с последующим формулированием запроса и определением стратегии по работе с ним.
  1. Как устроена и функционирует центральная нервная система: ключевые компоненты и их взаимодействие.
  2. Филогенетическая прогрессия нервной системы: от простейших к сложным структурам.
  3. Морфология и физиология нейрона (нервной клетки).
  4. Рефлексы человека: классификация, формирование и значение в адаптации организма.
  5. Принципы работы нервной системы и управление внутренними органами: как работает вегетативная нервная система.
  6. Спинной и головной мозг: что важно знать психологу об их устройстве и функциях.
  7. Связь между психическими процессами и работой коры головного мозга: основные закономерности.

Практические задания:

  1. Групповое: исследование рефлексов.
  2. Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов центральной нервной системы по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.
  1. ВНД (высшая нервная деятельность): мозговые механизмы сложного поведения и психических процессов.
  2. Сенсорные системы: структуры, отвечающие за прием и обработку информации из окружающей среды. Как устроены и как работают.
  3. Безусловные и условные рефлексы: врожденные и приобретенные реакции организма.
  4. Психофизиология: наука о связи психических явлений с физиологическими процессами.
  5. Что такое функциональная система. Из каких элементов она состоит и зачем нужна в организме.
  6. Познавательные процессы: нейробиологические основы восприятия, внимания, памяти и мышления.
  7. Эмоции и мотивация: физиологические механизмы, лежащие в основе чувств и побуждений человека.

Практические задания:

  1. Групповое: исследование типа темперамента.
  2. Индивидуальное: как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.
  1. Девиантное поведение: определение и ключевые характеристики отклоняющегося поведения.
  2. Этиология поведенческих девиаций: факторы, способствующие формированию отклонений.
  3. Психологические основы девиаций.
  4. Формы (виды) и проявления отклоняющегося поведения.
  5. Стратегии предупреждения развития поведенческих отклонений (профилактика).
  6. Методы и техники работы с девиантным поведением (коррекция отклонений).

Практические задания:

  1. Групповое: описание психологического портрета человека с девиантным поведением.
  2. Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с девиантным поведением (разные виды).
  1. Психодиагностика: сущность и значимость в работе психолога.
  2. Эволюция диагностических методов: от истоков к современным подходам.
  3. Создание психодиагностических инструментов: процесс и критерии качества (валидность, надежность, стандартизация).
  4. Интерпретация диагностических данных: принципы и методология.
  5. Диагностические заключения: разновидности и особенности написания.
  6. Организация психодиагностического исследования: от планирования до реализации.
  7. Оценка интеллектуальной и личностной сфер: как психологу провести диагностику.
  8. Психологический и клинико-психологический диагноз: сравнительный анализ, возможные ошибки.

Практические задания:

  1. Групповое: работа с проективной методикой на тему «Путешествие по символам».
  2. Индивидуальное: оценка своих психических состояний с анализом результатов диагностики.
  1. Психологическое консультирование: суть, особенности и отличия от других форм психологической поддержки.
  2. Типология клиентов в консультировании, их главные характеристики.
  3. Роль и позиция психолога-консультанта: ключевые аспекты взаимодействия с клиентами.
  4. Процесс консультирования: основные этапы и их особенности.
  5. Эффективное начало и завершение консультации: критерии и определяющие факторы.
  6. Этапы консультации: цели, специфика, потенциальные сложности и рекомендуемые методики.

Практические задания:

  1. Групповое: работа с проективной методикой на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».
  2. Индивидуальное: анализ клиентского запроса с построением консультативных гипотез.
  1. Консультативный процесс в разных психотерапевтических школах: сравнительный обзор.
  2. Арт-терапия в психологическом консультировании: ключевые принципы и методы.
  3. Транзактный анализ: основы работы психолога. Теория общения (эго-состояния в коммуникации).
  4. Когнитивно-поведенческая и рационально-эмотивная терапия: фундаментальные принципы консультирования.
  5. Гуманистический подход в психологическом консультировании: отличительные черты и методология.

Практические задания:

  1. Групповое: рассмотрение эгограммы в рамках транзактного анализа личности.
  2. Индивидуальное: отработка упражнений из нейролингвистического программирования.
  1. Супружеские отношения: типы, виды любви и особенности общения. Сплоченность семьи и удовлетворенность браком: разбор понятий.
  2. Общение в семье: норма и признаки нарушений.
  3. Методы изучения отношений в семье.
  4. Помощь психолога при семейных кризисах: подходы и способы диагностики.
  5. Как консультировать семью: правила, пошаговый алгоритм, формы и особенности работы.
  6. Работа с детско-родительскими отношениями методом рисунков и рассказов.
  7. Проективная сказка в выявлении семейных проблем.
  8. Консультирование по вопросам брака, измены и развода: специфика работы.

Практические задания:

  1. Групповое: исследование структуры семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма».
  2. Индивидуальное: формулирование гипотез в рамках системной семейной терапии и составление плана психодиагностики для проверки предварительной гипотезы.
  1. Интернет-консультирование: специфика и отличия от офлайн-сессий.
  2. Как провести эффективную онлайн-консультацию: ключевые правила и принципы.
  3. Преимущества и риски дистанционной психологической помощи.
  4. Границы применимости онлайн-консультирования.
  5. Терапевтический альянс в виртуальном пространстве: особенности формирования.
  6. Основные методы работы в интернет-консультировании.
  7. Технологические инструменты для эффективных онлайн-сессий: как использовать возможности по максимуму.
  8. Техники работы с разными запросами в онлайн-формате.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ представленного материала и написание эссе по теме «Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?».
  2. Индивидуальное: анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.
  1. Применение психотерапевтических методов психологом: правовые аспекты.
  2. Психотерапия и психологическое консультирование: сравнение и области применения.
  3. Актуальные психотерапевтические направления: краткий обзор.
  4. Психотерапевтический запрос: определение и формулировка.
  5. Современный психоанализ: основные течения и их особенности.
  6. Телесно-ориентированная психотерапия: ключевые методы и подходы.
  7. Психосинтез Р. Ассаджиоли: терапевтическая и философская концепция.
  8. Психодрама: самостоятельный метод и элемент других подходов.
    Гештальт-терапия: основные принципы и развитие метода.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ клиентских кейсов, написание и обсуждение эмоциональных откликов.
  2. Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник психотерапии.
  1. Тренинги: суть и отличительные особенности подхода.
  2. Классификация тренингов: основные виды и их характеристики.
  3. Как создавать программы для тренингов и проводить встречи.
  4. Групповая динамика в тренинге. Особенности и этапы развития группы.
  5. Профиль эффективного тренера: необходимые личностные качества.
  6. Сложности в проведении тренинга: типичные ошибки и пути их решения.

Практические задания:

  1. Групповое: создание тренинговых упражнений, решение кейсов, анализ ситуаций из тренинговой практики.
  2. Индивидуальное: написание сценария тренинга.
  1. Профориентология: роль психолога в выборе профессии.
  2. Психология профессий: история возникновения, профессиограммы.
  3. Профориентация для разных возрастов: особенности, методы и подходы.
  4. Современные инструменты профдиагностики: от бланков до аппаратных комплексов.
  5. Этапы профопределения личности: ключевые моменты и возможные кризисы. Как психолог может помочь на каждом этапе.
  6. Групповая профориентация: специфика работы в разных учреждениях (школа, вуз, техникум).

Практические задания:

  1. Групповое: анализ актуальности запроса слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.
  2. Индивидуальное: анализ кейсов с последующим формулированием запроса на профориентационную работу, разработкой консультационных гипотез, выбором методов профдиагностики и составлением плана профконсультации.
  1. Психотравма: сущность и эволюция представлений о ней в психологии.
  2. Травматическое переживание: механизм формирования и психологическое значение.
  3. Центральные аспекты психотравмы (ядро): структура и содержание.
  4. Диссоциация как следствие травмы и метод работы с ней.
  5. Эмоциональный фактор в травме как мишень для работы психолога.
  6. Предрасположенность к психотравмам: факторы риска.
  7. Терапия травмы: диагностика, ключевые направления работы и методики.

Практические задания:

  1. Групповое: рассуждение на тему готовности к работе с человеческой болью — работа с метафорой травмы.
  2. Индивидуальное: разбор по схеме кейса с травмой (на выбор из предложенных кейсов).
  1. Профессиональное развитие личности: определение и характеристики.
  2. Профадаптация и профдеформация: ключевые аспекты.
  3. Профессиональные деструкции: что это, почему и как возникают.
  4. Выгорание: суть феномена и его компоненты.
  5. Факторы устойчивости к профессиональному выгоранию.
  6. Что такое профессиональное здоровье. Какие есть эффективные способы преодоления стресса (копинг-стратегии).
  7. Стресс в помогающих профессиях: влияние на психологов и других специалистов.
  8. Профессиональный стресс: специфика и отличительные черты.
  9. Диагностика выгорания: основные методики и тесты.
  10. Как психологу защититься от профессиональных деструкций.

Практические задания:

  1. Групповое: рассуждение на тему ощущения себя в профессии с помощью метафор (выражения, картинки).
  2. Индивидуальное: разбор предложенного кейса по схеме. Нужно описать результаты методик, сопоставить их, указать особенности работы с данным клиентом и написать рекомендации для него. Эссе о личном опыте в роли клиента в психологическом консультировании (после консультирования в рамках обучения).
  1. Коучинговая сессия: структура, этапы и построение раппорта.
  2. Понятие стрелы коучинга.
  3. Выбор темы и цели в коучинге. Принципы заключения контракта с клиентом.
  4. Модели коучингового взаимодействия. Сравнительный анализ моделей: GROW, «Т»-модель, IMULL, CLEAR, ГССП, модель Мэри Бет О’Нил, FUEL, модель самокоучинга GoMad.
  5. Сопротивление клиента: причины, проявления и техники работы с ним.
  6. Уровни компетентности коуча: от новичка к профи.
  7. Активное слушание в коучинге: принципы и уровни.
  8. Обратная связь от коуча клиенту: правила эффективной коммуникации.
  9. Коучинговые вопросы: виды и техники формулирования.
  10. Ключевые вопросы и техника «Квадрат Декарта».
  11. Формат работы «Как если бы» и возможности его применения в коучинге.
  12. Шкалирование: особенности использования.
  13. Техники целеполагания: от SMART до визуализации.
  14. Инструменты коучинга: обзор популярных техник и их применение. «Колесо жизненного баланса», «Стратегия Уолта Диснея», «Дневник успеха», «Линия времени», «Поиск корневой ценности», «SWOT-анализ», «Стол менторов».

Практические задания:

  1. Групповое: коллаж на тему «Структура коуч-сессии».
  2. Индивидуальное: обучение правильной постановке целей по методике SMART, отработка техники «Колесо баланса» в профессиональной сфере, сравнение моделей коучингового взаимодействия, проведение коуч-сессии или сессии самокоучинга.

Состоит из заданий и упражнений по разным темам из пройденного материала.

  1. Психодиагностика: разработка программы, проведение исследования, анализ результатов, написание заключения.
  2. Консультативные навыки: формирование гипотез, отработка навыка формулирования запросов в ходе беседы с клиентом, непосредственное консультирование с использованием разных техник.
  3. Тренинговая программа: разработка, подбор техник и определение целевой аудитории.
  1. Эрик Берн и его идеи.
  2. Применение транзактного анализа (ТА) в психотерапии. Современные подходы ТА: теория С. Карпмана, метод Гулдингов, Репарентинг и школа катексиса. Психологические игры и их механизм.
  3. Основные принципы и философия ТА. Самоанализ и рефлексия в работе с клиентами, этические нормы специалиста.
  4. Контракты в ТА: виды и цели. Понятие автономии.
  5. Применение ТА: различия между консультированием и психотерапией. Организация работы с клиентами, этапы краткосрочного консультирования, основные правила ТА.
  6. Возможности гештальт-терапии в ТА.
  7. Этапы долгосрочной психотерапии: понимание потребностей клиента, заключение контрактов, создание терапевтического альянса. Типы клиентов. Правила грамотного завершения терапии.

Практикум. Заполнение рефлексивного отчета (исследование плана психологической игры). Определение эго-состояния клиента, его представлений о себе и сценарных фраз.

  1. Эго-состояния: виды, различия, функции.
  2. Методы распознавания эго-состояний, использование эгограммы.
  3. Понятия эго-имиджа, исполнительного и реального Я. Управление эго-состояниями и возможность выбора.
  4. Структурные модели эго-состояний первого и второго порядка, их различия с функциональной моделью. Формирование личности ребенка и влияющие на это факторы.
  5. Детальный анализ модели второго порядка: Взрослый, Родитель, Ребенок.
  6. Контаминация и исключение эго-состояний: понятия и проявления.
  7. Методы работы с контаминациями и исключениями. Влияние психолога на ценностную систему клиента. Оценка результатов работы.

Практикум. Самоанализ эго-состояний и их определение у персонажей художественных фильмов.

  1. Типы транзакций и правила общения.
  2. Психологические поглаживания: виды и методика «Профиль поглаживаний».
  3. Структурирование времени: понятие и три способа (уход, ритуалы, времяпрепровождение). Анализ ритуалов и их связь с жизненным сценарием.
  4. Три других способа структурирования: деятельность, психологические игры, интимность. Анализ психологических игр.

Практикум. Заполнение профиля поглаживаний и анализ персонажей мультфильмов.

  1. Психологические игры: что это, причины участия и выгоды участников. Уровни и план игры.
  2. Детальный анализ преимуществ: биологических, экзистенциальных, психологических (внешних и внутренних), социальных (внешних и внутренних).
  3. Обзор игр по Берну. Описание и анализ игры «Алкоголик». Классификация игр.
  4. Драматический треугольник Карпмана: концепция и ее элементы. Роли участников и их мотивы.
  5. Сравнение драматического треугольника и треугольника победителя Эйси Чой: концепции и роли.

Практикум. Анализ треугольника Карпмана в семейных отношениях.

  1. Что представляет собой сценарий жизни? Формирование сценария в детстве и его влияние на взрослую жизнь. Функции и цели сценария, сценарная расплата. Когда и как сценарий активируется, связь поведения со сценарием. Понятие «резиновой ленты» в ТА.
  2. Сценарий Победителя, Непобедителя и Побежденного: особенности и формирование. Механизм передачи сценария. Понятие «эпискрипт».
  3. Жизненные позиции: их формирование и связь со сценарием. Практический кейс. Детальный анализ позиций: «Я ОК – ТЫ ОК», «Я не ОК – ТЫ ОК», «Я ОК – Ты не ОК», «Я не ОК – Ты не ОК». Методика «ОК Коррал» (квадрат жизненных позиций).
  4. Восприятие реальности в детстве. Сценарные послания (виды и особенности), решения, приказания и контрприказания.
  5. Контрсценарий: понятие, формирование и распознавание. Практический кейс.
  6. Драйверное поведение и драйверы: знакомство с понятиями. Описание ключевых драйверов: «Будь сильным!», «Будь совершенным!», «Старайся, пытайся!», «Радуй других!», «Спеши!».
  7. Анализ сценария и сценарных процессов клиента. Основные сценарные процессы: «Пока не», «После», «Никогда», «Всегда», «Почти»-1, «Почти»-2, «Открытый финал».
  8. Аутентичные и рэкетные чувства: их суть и различия. Система рэкета и рэкетное поведение. Пример формирования рэкета.

Практикум. Построение сценарной матрицы, интерактивная работа по вопросам формирования сценария (работа в парах).

  1. История развития концепции личностных адаптаций. Различие между «адаптацией» и «акцентуацией». Адаптации для выживания и одобрения. Концепция «Дверей терапии» Пола Уэра: основные идеи и практическое применение.
  2. Определение типов адаптаций с помощью «Оценочной матрицы». Связь адаптаций и сценарных процессов. Драйверы, характерные для различных адаптаций. Рэкетные чувства и адаптации. Структура личности с адаптацией. Проблемы детства и адаптации.
  3. Шизоидная адаптация (творческий мечтатель): ключевые особенности и методы работы психолога с таким клиентом.
  4. Параноидная адаптация (блестящий скептик): главные черты и подходы психолога к работе.
  5. Антисоциальная адаптация (очаровательный манипулятор): основные характеристики и методы работы психолога.
  6. Истероидная адаптация (сверхреагирующий энтузиаст): ключевые особенности и рекомендации для психолога.
  7. Обсессивно-компульсивная адаптация (ответственный работоголик): основные черты и подходы психолога.
  8. Пассивно-агрессивная адаптация (игривый бунтарь): основные характеристики и методы работы психолога.

Практикум. Совместимость личностных адаптаций во взаимодействии. Формулирование запроса, определение типа адаптации и сценарного процесса, анализ ведущего драйвера и запретов клиента.

  1. Понятие здорового симбиоза в ТА: значение для психологического развития ребенка, формирование с точки зрения возрастной психологии, необходимые условия. Анализ кейсов из семейной терапии.
  2. Патологический симбиоз: определение, отличие от здорового симбиоза, связь с жизненным сценарием. Формирование симбиотических отношений, примеры.
  3. Симбиоз второго порядка: определение и примеры, методы работы психолога с проблемой. Структура эго-состояния Ребенка: ключевые особенности и элементы.
  4. Созависимость: тип отношений и его связь с искажениями мировоззрения. Игнорирование и обесценивание как фундамент созависимости. Методы выявления искажений и обесценивания.
  5. Матрица игнорирования: определение, уровни и типы. Составление диаграммы матрицы игнорирования, практические примеры использования.
  6. Работа психолога с созависимыми отношениями. Анализ ситуации и ролей через «драматический треугольник», поиск решения. Изучение реальных примеров.

Практикум. Решение кейсов по теме. Изучение и осознание динамики треугольника Карпмана в межличностных отношениях.

  1. Групповая терапия: определение, механизмы работы, роль терапевта. Искусство заключения групповых контрактов.
  2. Виды групп и их особенности.
  3. Работа психолога с группами: методы и принципы. Специфика семейной терапии: от семейных игр и секретов до системной психотерапии и психодрамы.
  4. Понятие групповой динамики и групповых процессов.
  5. Искусство деловой коммуникации. Способы налаживания продуктивного общения в организации. Управление конфликтами: участники, структура, пути эскалации.
  6. Эффективные методы управления конфликтами.
  7. Виды стилей управления в организации, их основные характеристики и различия.
  8. Транзактный коучинг: определение, проведение психологических тренингов, заключение контрактов.

Практикум. Отработка навыков в парах: решение кейсов из практической работы психолога в трудовом коллективе.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от ИППСС
Похожие курсы

Часто ищут