Семейное психологическое консультирование от ИППСС
74 900 ₽ -11%
83 900 ₽
На сайт курса
Семейное психологическое консультирование от ИППСС
0
0

Семейное психологическое консультирование от ИППСС

0
0

Станьте семейным психологом.

За 6 месяцев получите инструменты для работы в одной из самых востребованных ниш.

Программа включает:

  • 303 часа практических заданий и занятий
  • воркшопы, мастер-классы, консультации
  • диплом с квалификацией от московского института

Программа подойдет:

  1. Начинающим и практикующим психологам, которые хотят освоить семейное консультирование, расширить клиентскую базу и увеличить доход
  2. Коучам, арт-терапевтам и другим специалистам, которые хотят дополнить свою работу знаниями и техниками из семейного консультирования
  3. Всем, кто интересуется семейной психологией, хочет применять в жизни знания по выстраиванию межличностных отношений
Автор курса
35 отзывов
Сложность
Для начинающих Для специалистов
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Длительность
6 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Помощь в трудоустройстве
Да
Преподаватели
Вепринцева Анна Волкова Дарья Берстенёва Ирина Николаева Ольга
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Проводить семейную терапию и оказывать психологическую помощь
  • Консультировать по индивидуальным запросам
  • Помогать разрешать конфликты в детско-родительских отношениях, справляться с отклоняющимся поведением детей
  • Гармонизировать собственные семейные и детско-родительские отношения
  • Работать с опорой на научную базу по психологии
  • Выявлять проблемы в отношениях и их причины, подбирать стратегию для решения запроса
  • Работать техниками и методиками системной семейной психотерапии, арт-терапии, коучинга, когнитивно-поведенческой терапии

Программа курса

12 модулей

Станьте семейным психологом.

За 6 месяцев получите инструменты для работы в одной из самых востребованных ниш.

  1. Семья как система. Концептуальные основы системного подхода в психологии семьи.
  2. Теория семейных систем М. Боуэна
  3. Функциональные и дисфункциональные семьи. Семейный симптом
  4. Структурные, процессуальные, исторические параметры семейной системы
  5. Цикличные процессы в семье
  6. Жизненный цикл семьи

Практические задания:

  1. Проведение анализа мотивации и целей прохождения обучения по семейной психологии
  2. Решение кейсовых заданий на темы: «Молодая семья», «Семья с маленьким ребенком», «Стареющая семья»
  1. Психологические особенности семейных отношений
  2. Семейные конфликты
  3. Семейные кризисы
  4. Диагностика семейных взаимоотношений в ситуации кризиса
  5. Психологическая профилактика нарушений семейных отношений в ситуации кризисов
  6. Приемы и методы консультативно-коррекционной помощи семье в ситуации кризиса

Практические задания:

Написание эссе на тему «Роль семейного психолога в помощи семьям, находящимся в состоянии кризиса»

Выполнение практических кейсов психолога в области диагностики семейных кризисов:

  1. кейс «Переживание ситуации развода»;
  2. кейс «Семья с неизлечимо больным»;
  3. кейс «Измена в семье».
  1. Психологические особенности семейной системы с детьми.
  2. Изменения супружеских ролей, связанные с рождением ребенка.
  3. Стили семейного воспитания и типы общения в семье.
  4. Проблема детско-родительских конфликтов — что это, почему возникают.
  5. Диагностика детско-родительских отношений и семейных проблем.
  6. Как психологу работать с детско-родительскими отношениями методом проективных техник?
  7. Психотерапевтические техники, которые должен знать психолог для работы с детьми и родителями.
  8. Принципы и алгоритм семейного консультирования по вопросам детской психологии и детско-родительских отношений.

Практические задания:

  1. Групповое: просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.
  2. Индивидуальное: анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.
  1. Психология зависимостей: этиология, динамика
  2. Созависимые отношения в семье
  3. Психологическая диагностика показателей зависимости
  4. Мотивационное консультирование по проблеме зависимостей
  5. Методы психологической профилактики и коррекции зависимостей в индивидуальном и семейном подходах
  6. Психотерапия при созависимых отношениях

Практические задания:

  1. Проведение первичного интервью по технологии О. Кернберга. Заполнение рефлексивного отчёта
  2. Выполнение кейсовых заданий по теме: «Анализ симптомов, факторов риска и возможностей коррекции зависимого и созависимого поведения»
  1. Особенности функционирования семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
  2. Влияние нарушений в развитии ребенка на семью как систему
  3. Семьи детей с сенсорными и двигательными нарушениями
  4. Семьи детей с ментальными нарушениями
  5. Кризисные этапы в функционировании семьи ребенка с ОВЗ
  6. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ
  7. Взаимодействие психолога с семьей ребенка с ОВЗ
  8. Психологическое изучение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья
  9. Формы работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ

Практические задания:

  1. ​​Заполнить таблицу «Стадии эмоциональных реакций родителей, воспитывающих детей с ОВЗ».
  2. Заполнить таблицу «Виды нарушения у детей с ОВЗ»
  3. Заполнение пропусков в предложении.
  4. Формулировка запросов клиентов, определение актуальных проблем семьи с точки зрения психолога, корректировка (уточнение) запросов клиента, проведение оценки внутренних и внешних ресурсов семьи.
  1. Специфика мужской и женской сексуальности
  2. Понятие нормы и сексуального здоровья в сексологии
  3. Мужская и женская сексуальность
  4. Особенности сексуальности каждого партнера
  5. Сексуальные установки и сексуальная травматика
  6. Сексуальные дисфункции и девиации
  7. Семейно-сексуальные дисгармонии
  8. Психология брака
  9. Психологическое обеспечение сексуальной гармонии
  10. Психолого-сексологическая помощь паре
  11. Организация сексологической помощи
  12. Методики современной секс-терапии

Практические задания:

  1. Перенос текста на таблицу «Виды сексуальных дисфункций у мужчин и женщин».
  2. Перенос текста на таблицу ««Сексуальные установки и сексуальная травматика».
  3. Заполнение пропусков в предложении.
  4. Написание эссе на тему: «Мой взгляд на брачные отношения».
  5. Выполнение кейсовых заданий по теме: «Анализ факторов, влияющих на семейно-сексуальную дисгармонию в паре, определение направлений по их коррекции»
  1. Развод как социально-психологическое явление
  2. Дети и подростки в ситуации развода
  3. Взрослые дети в ситуации развода
  4. Техники психологического консультирования детей и взрослых в период развода
  5. Предразводный период. Принятие решения о разводе
  6. Развод и постразводный период

Практические задания:

Написание эссе на тему «Роль семейного психолога в помощи семьям, находящимся в ситуации развода»

Выполнение практических кейсов психолога в области диагностики семейных кризисов:

  1. кейс «Трудности принятия решения о разводе»;
  2. кейс «Семья, развод, карьера»;
  3. кейс «Проблемный ребенок в ситуации развода».
  1. Модели психологической помощи семье в системном подходе
  2. Системная семейная психотерапия М. Боуэна
  3. Структурная семейная психотерапия С. Минухина
  4. Стратегическая семейная терапия
  5. Организация и методология консультационной и психотерапевтической помощи семье в системном подходе
  6. Этапы и методологические принципы психологической помощи семье
  7. Техники интервьюирования семьи
  8. Техники воздействия на семейную систему

Практические задания:

Написание эссе на тему: «В чем состоит преимущество использования различных концепций системного подхода в семейном консультировании».

Выполнение практических кейсов семейного психолога в области системного подхода консультирования семьи:

  1. кейс 1. «Семейный треугольник с больным ребенком»
  2. кейс 2. «Трудности расширенной семьи»
  3. кейс 3. «Проблемный подросток в семье»
  1. Базовые понятия семейной психологии. Семья. Этапы развития.
  2. Кризисы, конфликты.
  3. Кому необходим семейный коучинг, для чего он нужен.
  4. Коучинговый подход и коучинговые инструменты и техники при работе с парами и семьями.
  5. Базовые понятия возрастной психологии.
  6. Коучинг при создании доверительных, близких отношений.
  7. Законы семейной системы.
  8. Диагностика отношений в семье.
  9. Особенности коучинговой беседы с семьями.
  10. Коучинг для улучшения семейных отношений.
  11. Техники обучения пар, семей эффективному общения.

Практические задания:

  1. Групповое: разбор ситуаций в предложенном фильме с последующим обсуждением.
  2. Индивидуальное: разбор реальных кейсов клиентов с последующим составлением протокола по результатам.
  1. Когнитивно-поведенческий подход в консультировании
  2. Основы когнитивно-поведенческого подхода
  3. Основы терапии пар
  4. Техники КПТ в семейном консультировании
  5. Работа с когнитивными структурами и схемами
  6. Работа с аффективной сферой
  7. Работа с поведенческой сферой
  8. Особенности когнитивно-поведенческого подхода в парной терапии
  9. Противопоказания и ограничения КПТ в работе с парами
  10. Работа с сопротивлением в парной терапии.

Практические задания:

Решение кейсов, отработка с участниками сократовского диалога и других техник КПТ.

  1. Понятие, факторы детско-родительских отношений, типы и качества родительских позиций.
  2. Структура детско-родительских отношений и теория привязанности.
  3. Роли, которые выполняет ребенок в семье и параметры родительского воспитания.
  4. Родительская установка как психологический механизм формирования жизненного сценария детей.
  5. Механизм развития, формирования, а также факторы и особенности, влияния родительских установок.
  6. Типы негативного родительского отношения. Концепция основных жизненных сценариев Роберта и Мэри Гулдинг «Двенадцать родительских директив» и способ работы с негативными установками. Типы семейного воспитания: авторитетный (демократический), авторитарный, либеральный, гиперопекающий, гипоопекающий (индифферентный). Их преимущества, недостатки и последствия для детей.
  7. Сходство и отличие арт-терапевтической диагностики и проективных рисуночных тестов. Примеры диагностических техник семейной арт-терапии.
  8. Диагностические техники «Рисунок семьи», семейная социограмма, проективная игра «Почта». Общеуниверсальные техники работы в арт-терапии: «Аватар», «Образ цели», «Жизненный путь, «Свобода».Правила работы при организации межсемейных детско-родительских групп.
  9. Мандалотерапия, куклотерапия, маскотерапия, библиотерапия (художественная литература) и сказкотерапия (сочинение и проигрывание сказок) в работе с семьей.
  10. Глинотерапия в семейной терапии. Общий порядок процесса, техники работы с семьей через глину: упражнение «Образ Я», упражнение «Лепим вместе».
  11. Пластилинография в семейной терапии. Техники работы с пластилином: упражнения «Талисман», «Спонтанная лепка», «Семейная скульптура».Тестопластика в семейной терапии. Техники работы с семьей через тестопластику: упражнения «Колодец», «Диалог».
  12. Фото-, видео- и мульттерапия. Этапы и техники работы.

Практические задания:

  1. Групповое: Освоение техники работы с детско-родительскими и семейными отношениями через упражнение «семейный герб».
  2. Индивидуальное: Анализ сюжетной линии и главных героев мультфильма «Похожие».

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от ИППСС
Похожие курсы

Часто ищут