Курс по кинезиологии учащихся за 2 месяца. ФГОС от НИИДПО
10 800 ₽ -26%
14 600 ₽
На сайт курса
Курс по кинезиологии учащихся за 2 месяца. ФГОС от НИИДПО
0
0

Курс по кинезиологии учащихся за 2 месяца. ФГОС от НИИДПО

0
0

Задача программы:

Познакомить с основами образовательной кинезиологии — показать возможности применения кинезиологических упражнений для коррекции проблем в обучении и развития познавательной сферы детей различного возраста.

Это программа для:

  • психологов
  • педагогов
  • социальных работников
  • психологов-педагогов
  • дефектологов
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для специалистов
Тип обучения
Повышение квалификации
Формат обучения
Длительность
2 месяца
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Басин Максим Белоусова Екатерина Богданова Наталья Буншафт Елена Гладнева Светлана Колиниченко Ирина Крайнов Андрей Крутых Евгений Куликова Марина Минеева Оксана
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Разбираться в основах кинезиологии и понимать, как использовать эту науку в образовательной деятельности для развития интеллекта и укрепления психического здоровья дошкольников, младших школьников и подростков
  • Знакомы с упражнениями, направленными на формирование различных видов мыслительных операций, коррекцию и профилактику девиантного поведения, совладания со стрессом
  • Владеть кинезиологическими методами и успешно применять их в работе для личностного, интеллектуального и творческого развития детей

Программа курса

5 модулей

Познакомить с основами образовательной кинезиологии — показать возможности применения кинезиологических упражнений для коррекции проблем в обучении и развития познавательной сферы детей различного возраста.

Образовательная кинезиология как наука и практика личностного, интеллектуального и творческого развития

  1. Предмет образовательной кинезиологии.
  2. Методология и принципы образовательной кинезиологии.
  3. Основные направления нейропсихологии.

Нейрофизиологические основы образовательной кинезиологии

  1. Понятие нейропсихологии.
  2. Нейропсихологические основы образовательной кинезиологии.
  3. Причины трудностей в обучении.

Коррекция проблем обучения методами кинезиологии в дошкольном и младшем школьном возрасте

  1. Методы коррекции проблем обучения методами кинезиологии в дошкольном и младшем школьном возрасте.
  2. Комплексы кинезиологических упражнений, направленных на преодоление патологических синкинезий, устраняющих дезадаптацию в процессе обучения, гармонизирующих работу головного мозга.

Практикум: Решение кроссворда по тематике модуля.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

  1. Комплекс № 1: Колечко. Кулак – ребро – ладонь. Лезгинка. Зеркальное рисование. Ухо – нос. Змейка. Горизонтальная восьмёрка.
  2. Комплекс № 2: Массаж ушных раковин, Перекрестные движения, Качание головой. Горизонтальная восьмёрка. Симметричные рисунки. Медвежьи покачивания. Поза скручивания. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз.
  3. Комплекс № 3: Паровозик. Перекрестное марширование. Мельница. Перекрест. Упражнение «Взгляд влево вверх».

Упражнения для развития творческого и абстрактно-логического мышления

  1. Упражнения для развития творческого (наглядно-образного мышления).
  2. Упражнения для развития абстрактно-логического мышления.

Упражнения для развития визуальной и слуховой памяти. Упражнения для развития координации глаз и рук

  1. Упражнения для развития визуальной и слуховой памяти.
  2. Упражнения для развития координации глаз и рук.
  3. Упражнения для развития визуальной и слуховой памяти.
  4. Упражнения для развития координации глаз и рук: Восьмёрки,
  5. Восьмёрки локтями, Крылья, Рисующий слон.

Практикум: Выполнение задания, направленного на проверку более развитого полушария при выполнении комплекса упражнений. Составление аналитического описания самоощущений после выполнения комплекса кинезиологических упражнений.

Подготовка руки к письму

  1. Трудности в письме.
  2. Развитие мышц кисти руки методами кинезиологии.
  3. Комплекс упражнений для подготовки руки к письму.

Адаптация леворукого ребёнка к школе

  1. Проблема леворукости в школе.
  2. Кинезиологические упражнения для адаптации леворукого ребёнка к школе.
  3. Методы определения ведущей руки.

Кинезиология на уроках физкультуры

  1. Использование уроков физкультуры для комплексного развития ребёнка.
  2. Упражнения в перекладывании предмета.
  3. Упражнения в подбрасывании, перебрасывании и ловле предмета (двух, трёх) одной (двумя) руками.
  4. Упражнения в бросках и ловле предметов в паре.
  5. Групповые упражнения в передаче, подбрасывании, перебрасывании и ловле предмета.

Практикум: Выполнение задания на отработку умения ориентироваться в основных положениях теоретических концепций. Выполнение задания на отработку умения ориентироваться в особенностях применения кинезиологических упражнений. Выполнение задания на отработку умения ориентироваться в особенностях леворуких детей. Выполнение задания на отработку умения ориентироваться в особенностях письма леворуких детей.

Кинезиологическая профилактика соматических заболеваний

  1. Упражнения для профилактики нарушений зрения.
  2. Упражнения для активизации работы мышц глаза.
  3. Упражнения для восстановления зрения.
  4. Упражнения для развития слуха и зрения.
  5. Дыхательные упражнения.

Использование кинезиологических упражнений для работы с девиантными подростками

  1. Психофизиологические причины девиантного поведения подростков.
  2. Комплекс Упражнений № 1: Горизонтальная восьмёрка, Доминирующее опускание руки, Перекрестная марионетка, Односторонняя марионетка, Усиление руки.
  3. Комплекс № 2: Переллели, Пуантизм.

Применение кинезиологических приемов в ситуации стресса

  1. Кинезиологический комплекс упражнений, направленных на снятие стресса.
  2. Упражнения для снятия эмоционального напряжения.
  3. Методика стирания негативной информации из памяти.

Практикум: Выполнение задания, направленного на отработку навыка выполнять упражнения для развития мелкой моторики с написанием отчёта о проделанной работе. Выполнение задания, направленного на отработку навыка выполнять кинезиологические упражнения для адаптации леворукого ребёнка к школе. Составление методических рекомендаций для родителей и учителей леворукого ребёнка с оформлением их в виде брошюры. Проведение психолого-педагогической диагностики леворукого ребёнка с описанием полученных результатов в виде аналитической справки. Выполнение задания, направленного на отработку навыка выполнения упражнений для профилактики нарушений зрения, активизации работы мышц глаза, для восстановления зрения, для развития слуха и зрения и дыхательных упражнений с написанием отчёта о проделанной работе. Создание презентации для детей, направленной на профилактику девиантного поведения. Выполнение задания, направленного на отработку навыка выполнения кинезиологического комплекса упражнений для снятия стресса с написанием отчёта о проделанной работе. Создание брошюры или презентации для родителей, в которой будет раскрыта проблема стресса и будут даны рекомендации по профилактике стресса у детей.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут